Форум » КОГДА ХОЧЕТСЯ ОТВЛЕЧЬСЯ И РАЗВЛЕЧЬСЯ » притчи, поговорки,стихи и афоризмы о наших верных друзьях » Ответить

притчи, поговорки,стихи и афоризмы о наших верных друзьях

звёздочка: Давайте поделимся поговорками,стихами, афоризмами, притчами о собаках. Думаю,что многим будет интересно почитать и поразмышлять, возможно прокомментировать . Выложу свою небольшую подборку . Начну с притчи. Притча про РАЙ и АД Как-то раз шли по дороге человек, конь и собака. Когда проходили они мимо огромного дерева, попала в него молния и испепелила всех троих. Однако человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал путь вместе с конем и собакой - порой покойникам требуется некоторое время, чтобы осознать перемену своей участи. Путь был долог и шел в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный мраморный портал, а за ним - площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине бил фонтан холодной и чистой воды. Путник направился к стражу, охранявшему вход. -Здравствуй. -Здравствуй. -Как называется это прекрасное место? -Это - РАЙ. -Как славно, что мы добрались до РАЯ, нам очень хочется пить. -Можешь войти и пить, сколько захочешь. -Но мои конь и собака тоже страдают от жажды. -Очень сожалею, - ответил страж.- Но животным сюда нельзя. Путник огорчился, потому что жажда мучила его нестерпимо, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошел дальше. Долго шагали они вверх по склону и совсем выбились из сил, но вот наконец увидели некое поселение, обнесенное покосившейся и ветхой оградой, а за ней - намощенную дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрыв лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости, спал. -Здравствуй, - поздоровался путник. Тот молча склонил голову в знак приветствия. -Я, мой конь и моя собака умираем от жажды. -Вон за теми камнями есть источник. Пейте вволю. Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду. Потом путник вернулся, чтобы поблагодарить. -Приходите, всегда будем вам рады, - отвечал тот. -А не скажешь ли, как называется это место? -РАЙ. -РАЙ? А страж у мраморного портала сказал нам, что РАЙ - там. -Нет, там не РАЙ. Там - АД. -Отчего же вы не запретите им называться чужим именем! - растерялся от неожиданности путник. - Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу! -Ничуть не бывало; на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

звёздочка: Кто-то все равно нас не поймет, Кто-то назовет нас чудаками - Тех, кого судьба свела в любви К лапам, что шагают рядом с нами. Пес не произносит пышных фраз, Не клянется в верности до гроба, Он лишь повиляет Вам хвостом, И поверьте, счастливы Вы оба. Ну а если пронеслась беда, Жизнь ведь сказкой вечною не будет, Пес предать не сможет никогда, Предают на много чаще люди..

звёздочка: Однажды вечером осенним, Погасла яркая звезда. Разбился парень на машине, Ушёл из жизни навсегда. С ним ехал друг его мохнатый, Овчарке больше повезло "Собака сдохла бы - не жалко" - Шептали люди гневно, зло. Хозяина похоронили И вмиг забыли, как всегда, Но не забыть его собаке Она не сможет никогда. Теперь по трассе проезжая, Уже совсем не первый год Все видят грустную овчарку, Ту, что хозяина всё ждёт. Взглядом машины провожая, Она глядит тебе в глаза, А по щеке её мохнатой Бежит огромная слеза. Здесь каждый знал эту собаку, С тех пор прошло не мало лет, Теперь той преданной овчарки Уже в живых на свете нет. И люди, видя её преданность, Ещё есть в мире доброта Установили у дороги Овчарке памятник тогда... в Тольятти - псу Верному (2001), ожидавшему погибших хозяев у места автомобильной аварии. "Самой преданной собаке, которая научила нас любви и верности".

звёздочка: Жизнь. (Древняя притча) Когда Господь создал человека, то он его спросил: сколько дать тебе жизни? И человек смиренно сказал: — Сколько твоей воле будет угодно. — Хорошо, — сказал Господь, — будешь жить двадцать лет. Человек заплакал: — Отчего так мало жизни ты дал мне? Подошёл осёл, и сказал ему Господь: — Тебе я даю сорок лет. Двадцать лет работай и помогай человеку, а двадцать отдыхай. Взмолился осёл: — Тяжело мне будет. Укороти мою жизнь. — Дай мне эти годы, — попросил человек. Господь дал человеку ослиные годы. Подошла к Господу собака. — Живи сорок лет. Двадцать лет будешь служить человеку, а двадцать отдыхать. Взмолилась собака: — Сократи, Господи. Человек попросил дать ему и эти годы. Притащилась обезьяна. — Живи сорок лет, — сказал ей Господь. Заплакала обезьяна: — Сократи ты мою жизнь. Господь её лишние годы отдал человеку. Прожил человек свои двадцать лет светло, ярко. Всё его радовало. Он женился. Наступили ослиные годы. Стал тянуть он лямку тяжёлой и горестной жизни. За ослиными годами наступили собачьи. Дети человека подросли. Стали тащить из дому накопленное долгими годами добро. Человек начал ворчать, не давать им. Всем стал недоволен. Наступили и обезьяньи годы. Стар стал человек. Дома своего нет. Ходит он к своим детям, внучат нянчит, кривляется, чтобы детишек позабавить, обезьянничает. Так и проходит вся человеческая жизнь.


звёздочка: Что такое собаки? Я свято верю, что собака - Последний Ангел на Земле... Когда затянет душу мраком - Она одна придет ко мне. Когда меня друзья оставят, Когда надежды предадут, Поверить в искренность заставят Глаза собачьи, что не лгут... Когда мелком последней боли Жизнь подведет черту свою, Усилием собачьей воли Она лизнет ладонь мою. И даже там, в раю собачьем, По мне тоскуя в тишине, Она вернется в час назначенный Последним Ангелом ко мне. автор: Д.Сухарев

звёздочка: Собачий рай Все чаще с неба слышу лай Он сыплется, как звездный дождик Собаки попадают в рай И там нас ищут безнадежно. И, свесив чуткие носы, Они по райским кущам бродят, И почему, не знают псы, Своих хозяев не находят. Собачий бог не виноват. Он, как умеет, с ними лает. Они безгрешны и про ад По чистоте своей не знают И не возьмут последний след Своих хозяев безутешных. Но даже там, где горя нет, Они за нас страдают, грешных. Я не святой. И буду рад, Приговоренный к крайним мерам, Хоть постоять у райских врат, Как у собачьего вольера. И напоследок посвистеть, А хватит сил - подать команду, Да что мне ад и что мне смерть! Жизнь без собаки хуже ада… автор: С.Островский

звёздочка: Четвероногий человечек Ещё вчера по дому осторожно Ночами нужно было проходить. Ты так лежал, что было не возможно Пройти и на тебя не наступить. Любил пугать прохожих в переулке, Носил всегда домой на лапах грязь. Отряхивался всласть, прийдя с прогулки, Я слюни оттирала матерясь. Сегодня в доме пусто, тихо... Не надо пылесосить шерсть с ковров. А на душе так муторно, так лихо! Ах, если бы ты жив был и здоров! Так больно! Ты ведь был со мной так мало! Не хочет сердце это принимать. Мне так тебя сегодня не хватало! И завтра тоже будет не хватать. Ещё один пустой приходит вечер, Мне не с кем, да и некуда идти... Прощай, четвероногий человечек. Прости, что не смогла тебя спасти... автор: С.Островский

звёздочка: Собаки уходят за радугу... Собаки уходят за Радугу, И в сердце застыла слеза. Собаки уходят за Радугу, Туда, куда людям нельзя. Собаки уходят по-доброму И зла ни за что не тая. И снятся ночами глубокими, Нам снятся собачьи глаза. Собаки уходят доверчиво, Мохнатой прильнув головой... И тянутся дни бесконечные, Надолго потерян покой. Собаки уходят... Надолго ли? Когда возвращаются вновь Щенками пушистыми, добрыми, И дарят свою нам любовь? Ну почему не отмеряно Вам господом чуть больше лет? И ищем мы в небе потерянный, По звёздам мерцающим след. Собаки уходят за Радугу Прикрыв золотые глаза, Собаки уходят за Радугу... Туда, куда людям нельзя... автор: С.Островский

звёздочка: Святой Рох и его собака. Здесь ,конечно больше о святом,но про его преданность к четвероногому другу. Есть легенда о святом Рохе. Слышали о таком святом, да? Путник, пилигрим, паломник, который болел проказой, рядом с ним находился его верный пес, который зализывал ему эти раны. Я всей истории святого не помню, но часто он изображается именно так, в одежде пилигрима, паломника со своим верным псом. Но есть, существует легенда об этом святым:«Однажды святой Рох умер, умирают все, даже святые. А после его смерти пес начал выть и тоже покинул этот мир. У него была маленькая легкая душечка, у пса. И он также добрался до ворот рая вместе со святым. Святой Рох постучался палкой паломника и назвал свое имя. Он исцелил множество несчастных людей и поэтому был уверен, что войдет в рай через главные ворота. Святой Петр поспешил открыть эти ворота, но в то же время широко раскрыл глаза от удивления и посмотрел сквозь очки. За тенью этого святого он увидел тень пса. Прочь отсюда, сказал он, нет для псов места в раю. Нет, воспротестовал святой Рох, однако нужно найти этому псу какое-нибудь место в раю, мы неразлучны, он спас мне жизнь и по-своему он тоже является святым. Да успокойся же ты, говорит святой Петр, тоже мне, история. Мне тоже один петух спас жизнь, склонив меня к сокрушению. Разве я привел его с собой сюда, когда пришел? Я даже не довел его до этого входа, даже в близость ангелов Божиих не привел его. Нет, мой дорогой, если петух остался там, вне, а я вошел внутрь, то твой пес также отправится к моему петуху. А ты же можешь войти и соединиться со всеми святыми, которые уже тебя ожидают, идем. У меня конкретный приказ на то, чтобы я тебя проводил. Ну, трудно, сказал упрямо святой Рох, раз мой маленький Рошек (так он назвал этого пса) не войдет в рай, не войду и я. Я выбираю пса, которого знаю, вместо рая, которого я еще хорошо не узнал» Немного добавлю. sm14 Как-то Рох отправился в Рим в паломничество. Прибыв в Италию Рох обнаружил, что в стране свирепствует эпидемия чумы, после чего он начал странствовать по стране, ухаживая за больными чумой и исцеляя их молитвой и крестным знамением. Предание сообщает о чудесах исцеления,им совершенных.Но Рох сам заразился чумой, был изгнан из города, и отправился умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию собака по имени Готхард принесла св. Роху, умиравшему от голода, хлеб. Вскоре святой исцелился от чумы, а Готхард стал его помощником... Изображения Св. Роха с собакой, так же как Св. Антония со львом, считаются талисманами, предохраняющими от болезней и внезапной смерти. Вот почему собака изображается с куском в пасти!

звёздочка: Сотер — защитник и спаситель Коринфа. В давние времена, греки держали собак во всех своих крепостях. Коринфская цитадель была оберегаема с внешней стороны аванпостом из 50 собак, располагавшихся у морского берега. Однажды ночью цитадель атаковали вражеские войска. Они высадились на берег, но собаки преградили ему путь, завязалась битва. В живых остался один пес по кличке Сотер. Весь окровавленный, оставил поле битвы, помчался в цитадель и поднял тревогу. Спавшие солдаты пробудились и отразили неприятельский набег. Сенат постановил надеть Сотеру серебряный ошейник с надписью: "Сотер — защитник и спаситель Коринфа". В память о Сотере и сорока девяти собаках был воздвигнут памятник ещё в IV веке до нашей эры.

звёздочка: На одном из польских сайтов попалась вот такая притча: Однажды Господь Бог прогуливался по райскому саду. Вдруг из-за куста выскочил дьявол и злорадно ухмыльнулся: -я слышал, ты сотворил человека? -Да, и он уже живёт на Земле. Может иметь партнёра и детей и хотя сейчас только учится разводить огонь и устроить себе место на ночлег, но через пару тысячелетий будет властителем всего земного шара. -Ну и что, фыркнул дьявол, ведь те тысячи лет он будет одинок. Нахмурился Господь и задумчиво погладил длинную седую бороду. -Так я сотворю ему друга! Выберу одно из животных, которое его будет охранять и служить ему, которое будет ему предано и отдаст ему всё своё сердце. -Но это невозможно, выкрикнул дьявол и провалился сквозь землю. А Господь Бог созвал животных со всех концов света и выбрал среди них собаку. -Беги согревать человека своим теплом, присматривай за ним, люби его всем сердцем-даже если бы он тебя ненавидел. -Хорошо, сказал добрый пёс. -Хотя бы тебе и пришлось сносить всевозможные несправедливости и плохое обращение, будешь ему верным другом. Это очень ответственная роль. Жаль, твоему сердцу придётся биться в два раза сильнее и ты не сможешь жить долго... -Но скажи мне, разве человек не будет страдать, пока не уйдёт в небо? -Собственно, об этом и речь... -Как это?, задумалась собака. -Будет страдать и многие дни будет мучим болью. Но ты должна его научить давать и принимать, любить и прощать и поселишь любовь в его сердце. Ты ангел, которого призываю, чтоб нёс радость и надежду, а также учил принимать жизнь такой, какая она есть, чтоб люди верили, что после их жизни там наступит жизнь ЗДЕСЬ. Когда это поймут, перестанут плакать и жаловаться, ибо будут знать, что встретят тебя снова. В тот же момент собака стала ангелом в шкуре собаки и попала на Землю, чтоб учила человека любви, верности, дружбе а ещё терпению и прощению. Тому, что есть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и ТАМ И ПОТОМ.

Ю-ю: звёздочка пишет: В тот же момент собака стала ангелом в шкуре собаки и попала на Землю, чтоб учила человека любви, верности, дружбе а ещё терпению и прощению. Тому, что есть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и ТАМ И ПОТОМ. до слез.

звёздочка: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОБАК МИФЫ О СОБАКАХ На протяжении многих столетий происхождение собаки не только связывали с высшими силами, но и обожествляли само животное. Почему это происходило, сказать трудно. Вероятнее всего потому, что собаки были одним из главных предметов внимания человека. Ведь сначала он изучал то, что видел рядом с собой, а уж потом самого себя. И, отталкиваясь от своих, в то время еще скромных познаний, он наделял животных разумом, подобным своему - человеческому. Это представление мало-помалу менялось благодаря более пристальным наблюдениям за животными, когда люди, хотя и с трудом, но составили представление об их инстинкте. Всегда одинаковый, идущий к цели с неизменной верностью, инстинкт в понимании наших предков мог быть уподоблен только божественной силе, которая находилась в животном. Животные считались как бы рабами богов. И это понятие окончательно утвердилось, когда различные их виды были «распределены» между разными богами. Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили пса в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения, перед началом битвы, чтобы вселить в солдат дух храбрости и непоколебимости. Римский историк Квинт Кур-ций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности принесенного в жертву пса. А может быть, это было связано с ритуалом гадания по внутренностям жертвенных животных?.. Но особой популярностью пользовались в Риме комнатные собачки, которые были так любимы в домах патрициев, что Юлий Цезарь однажды поинтересовался: не перестали ли римские матроны рожать детей, отдав предпочтение собачкам. Использование собак в военных целях практиковалось во многих странах. Например, древнеперсидский царь Камбиз при завоевании Египта в 525 году до нашей эры применял в сражениях своры мощных мастифов. В IX веке до нашей эры халдеи при вторжении в Южную Месопотамию обучали своих собак боевому искусству, надевали на них тяжелые металлические ошейники с острыми кривыми ножами. Когда-то и крепость Гагра имела ночной патруль из двухсот собак, состоящих на казенном довольствии По вечерам их выпускали из крепости, они рыскали вокруг стен и в случае опасности поднимали лай, служивший сигналом для гарнизона. Почитание собаки греками распространилось и на небесные сферы. Восход самой яркой звезды в созвездии Большого Пса - Сириуса - у афинян знаменовал начало нового года. Собаки составляли стражу многих греческих храмов. Они пропускали только греков и ожесточались при виде чужестранцев. По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными своему дому. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит и цитадель спасена, а Сотер получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер защитник и спаситель Коринфа». В его честь был воздвигнут мраморный памятник . Римляне также почитали своих собак. Их изображения выбивали на монетах, изображали на фресках, выкладывали в мозаичных панно, воспевали в стихах. Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Эти кладбища существовали чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека... На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Греки почерпнули у египтян в числе прочего понятие о подземном царстве и жизни после смерти. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели. Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться в общество живых. Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту богини Гекаты (древние приписывали ей то собачий лай, то собачью голову, то наружность собаки), которая блуждала безлунными ночами по дорогам и возле могил. Геката насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Она считалась помощницей в колдовстве. И чтобы задобрить ее, люди приносили ей в жертву собак. В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Орфей, пытаясь вернуть Эвридику из царства мертвых, заворожил страшного сторожа Цербера своим пением. В другом - пророчица Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею и помогла ему спуститься в подземное царство Аида, бросив Церберу лепешку со снотворной травой. Вероятно, ничто мирское грозному стражу не было чуждо, и обыкновенная подачка сокрушала все его жесткие принципы. Если же учесть, что двухголовый пес по кличке Орфо пас коров чудовищного великана Гериона, то можно с уверенностью сказать: «деятельность» собак в мифах Древней Греции была самая разнообразная. В повседневной жизни греков собака занимала довольно почетное место. Вместе с человеком она принимала участие в охоте, которая была очень популярна. Держали собак в домах и как развлечение, и как охрану. Любовь Сократа к своей собаке была так велика, что он имел привычку клясться ее именем. Обратил внимание на собаку и Диоген - древнегреческий философ, киник. Он, как известно, жил в бочке, выражая этим свое пренебрежение к культуре и стремление к «естественному» состоянию. Символом свободы Диоген считал бездомную бродячую собаку. В существование бога в образе собаки некогда верили и различные племена Эфиопии. Они усматривали одобрение какого-либо деяния по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугоднее дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в ых понимании означал его явное недовольство. По сей день папуасы Новой Гвинеи твердо убеждены, что если гремит гром, то это лают собаки, охраняя границы царства мертвых. Культ собаки был свойствен Древней Месопотамии, куда этих животных в незапамятные времена завезли с Тибетского плоскогорья. В клинописных документах, датируемых приблизительно четвертым тысячелетием до нашей эры, упоминается пес с четырьмя желтыми глазами. Ему была поручена охрана моста, через который надлежало проследовать в потусторонний мир душе покойника. В некоторых странах собаке «поручались» не только души людей, но и тела усопших. Там считали, что именно желудок животного - лучшее вместилище души покойного. По поверьям древних египтян собака - важнейший элемент в заупокойном культе усопших. Она - страж преисподней и спутник загробного существования душ. В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой собаки или шакала (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Анубису отводилась значительная роль в погребальном ритуале; одной из его важнейших функций была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Изображения Анубиса сохранились на стенах погребальных камер и гробниц. Статуя этого бога украшала храм Изиды и Озириса, гробницы в катакомбах Ком-Эль-Шугафа, являющихся одним из известных мест древнейших погребений в Александрии. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, одном из крупнейших городов и культурных центров Древнего Египта, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Центром культа Анубиса считался Кинополь - «город собаки». И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинополя, то это считалось достаточным поводом для объявления войны. Дополнительно можно отметить и тот факт, что обязанности палача в Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса. Почему же образ собаки связывался с таким сложным и ответственным моментом в жизни человека, как переход в неведомый живым потусторонний мир? Почему именно собака должна решать судьбу души человека там, в другом мире? Может быть потому, что в таком важном деле нужна честность и неподкупность, да и любовь к человеку нужна особая... А ведь именно эти качества так характерны для собаки. Или, может быть, ее избрали для этой процедуры по каким-то другим причинам, ведомым только древним? Анубис в образе собаки. Статуэтка из гробницы Тутанхамона

звёздочка: Притча. "Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: "Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее". Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега. Человек остался жив и вместе с собакой вернулся домой. Он стал заботлив и ухаживал за ней, пока она была жива. Никогда не плати злом за добро, но всегда вместо зла делай добро!" Эта притча очень о многом говорит!

звёздочка: Еще пример из жизни древнегреческих канисов фамилиарисов: как свидетельствует великий Гомер, только верный пес Аргус сразу признал постаревшего Одиссея, когда тот после долгих лет странствий и похождений вернулся наконец в родной дом и стал наводить там надлежащий порядок. Вот как это было. …Медленно продолжали свой путь Эвмей-свинопас с Одиссеем. Наконец приблизились они к дворцу Одиссея. Оттуда неслись звуки кифары и пение. Пир женихов был в самом разгаре. Эвмей и Одиссей, громко разговаривая друг с другом, вошли во двор. Там на куче навоза у самых ворот лежала старая собака Одиссея, Аргус. Едва только услыхала она голос своего хозяина, как насторожила уши. Почуял верный Аргус своего господина, вильнул хвостом и хотел подняться, чтобы броситься ему навстречу, но был уже не в силах двинуться. Всеми брошенный, старый, он издыхал. Узнал своего верного Аргуса и Одиссей. Слеза скатилась из его глаз; поскорее смахнул он слезу рукой, чтобы не заметил ее Эвмей. Шевельнулся Аргус и издох. Двадцать лет ждал он своего господина и сразу узнал его, даже под видом нищего. Джон Флаксман - Одиссей и пёс Аргус

Галина О: Не бейте брошенных собак. Их много - где кусты, заборы... Им тяжело забраться в бак, Чтоб перерыть очистков горы. Не бейте брошенных собак... И вечный голод, вечный страх Стоит в глазах собак упреком, Заледенел, замерз в глазах, Замерз в глазах... Так одиноко... Когда пес раньше был щенком И бегал, и плескался в лужах, Все беды были нипочем - Он просто был кому-то нужен. Подросши, двор свой охранял И за кусок не продавался, За честь хозяина стоял. Но стар стал - и ни с чем остался. И выдворен был со двора: Там подошли клыки острее... Пришла бродячая пора. Бродягу пса кто пожалеет? Поест с утра, что бог подал, Не ясно - будет что на ужин? И мир ему весь домом стал, Весь мир... И никому не нужен... Не бейте брошенных собак! Роберт Рождественский (1932-1994)



полная версия страницы