Форум » СОБАЧЬЯ УЧЁБА И РАБОТА » соревнования по следовой работе среди сао » Ответить

соревнования по следовой работе среди сао

тайяш: В этом году весной мы начинаем бесплатный курс занятий по следовой работе со среднеазиатскими овчарками. В октябре по результатам обучения будут проведены соревнования. Для чего нужна следовая работа вашему «азиату» ? Многие знают, что «азиаты» могут быть прекрасными охранниками и надежными защитниками, но не все догадываются, что у этих собак есть и другие великолепные способности. Недюжинный и пытливый ум «азиата» зачастую скучает в ограниченном пространстве квартиры или участка от однообразия и бесцельности. А хозяин порой не знает куда и, главное, как направить ум и энергию своего питомца. Нередко, к сожалению, они находят выход в неконтролируемой агрессии. Но мы с вами можем развеять миф об «азиатах» как о «собаках- убийцах». Именно наши «непробиваемые азиаты», благодаря своим природным качествам, способны на упорную и результативную поисковую работу. И не исключено, что именно ваш питомец спасёт не одну человеческую жизнь! Что такое следовая работа и почему мы выбираем для нее именно среднеазиатскую овчарку? Вы наверняка знаете, что ежегодно в лесу, а нередко и в городе, теряются сотни, тысячи людей? В мировой практике для работы со старыми запутанными следами традиционно применяют бладхаундов - например, в США. Но в наших климатических условиях мало иметь хороший нюх, нужна еще и особенная выносливость. Ведь поиск пропавших людей часто ведётся в сложнейших условиях: таёжные буреломы, болота, горы, холод, дождь, комары, мошка… Тут нужна неприхотливая собака, не чета бладхаунду! И «азиаты» уверенно справляются с работой такого уровня сложности, обладая всеми необходимыми для этого качествами и талантами: - способностью правильно ориентироваться; - самостоятельностью в принятии решений; - физической выносливостью; - «вездеходностью»; - устойчивой психикой; - низкой чувствительностью к негативным средовым факторам; - острым обонянием; - а интерес к работе мы в них пробудим, опыт имеется! Какой опыт в следовой работе мы уже имеем? В Новосибирске и в Москве уже есть собаки, прошедшие обучение по нашей методике, основанной на многолетней практике проверки и изучения поведения «азиатов». И мы можем привести конкретные примеры: Таш, владелец Л. Мамаева (г. Новосибирск). Возраст 5 лет. Начал обучение в 2010 году, всего проработал 60-70 учебных следов. Результат: - на занятиях пройден «чужой» след по пашне, давность 6 суток, протяженность 400 м; - победитель соревнований по следовой работе в Новосибирске; - успешно работает в поисковом отряде «Лиза Алерт». Меджах, владелец Ж. Сазонова (пос. Купавна). Возраст 2 года. Начала обучение в 2013 году, всего проработала 30-35 учебных следов. Результат: - проработан учебный «чужой» след по пашне, давность 3 суток, протяженность 300 м. Лаклук, владелец В. Волков (г. Железнодорожный) Возраст 2 года. Начал обучение в 2014 году, всего проработал 10 учебных следов. Результат: - на занятиях проработан «чужой» след по пашне, давность 1,5 суток, протяженность 200 м Даур, владелец А. Белогурова (г. Москва) Возраст 7 лет. Начал обучение в 2008 году, всего проработал 50-60 учебных следов. Результат: - на занятиях проработан «чужой» след по пашне, давность 3 суток, протяженность 800 м - проработан учебный «чужой» след в дачном поселке, давность 1 сутки, протяженность 500 м Почему наша методика обучения следовой работе с «азиатами» результативна? Для сравнения мы можем рассмотреть обычные сроки подготовки собак к следовой работе по спортивным нормативам: - для сдачи норматива IPO требуется, в среднем, по 30-40 занятий на каждую из трёх ступеней, при этом давность следа от 20 (I ступень) до 60 минут (III ступень); - более сложный след для сдачи норматива FH дополнительно требует, примерно, 50-70 занятий, при этом давность следа составляет 3 часа. Как видите, мы проводим меньше тренировок и прорабатываем кратно меньшее количество следов. Но при этом, благодаря правильному использованию природных «азиатских» талантов, наша методика позволяет быстро выйти на гораздо большую давность следа, соответствующую реальной давности при поиске потерявшихся людей. Да, работа «азиата» на реальном следу совсем не так зрелищна, как у спортивных собак на соревнованиях. Но мы и не стремимся к показной красоте. Мы лишь направляем врожденный талант собаки в нужном, важном и полезном направлении – для спасения людей! А в реальной работе, поверьте, не нужны «красивые» повороты на углах, важен тонкий нюх и умение вести поиск по слабому запаху, не нужны отрепетированные стереотипные действия, важна осмысленная и сосредоточенная работа на следу. Что необходимо для работы в группе обучения следовой работе? Вам, прежде всего, нужна среднеазиатская овчарка в возрасте от 4-х месяцев до 2-х лет. И ваше желание раскрыть таланты вашего питомца. Из специального снаряжения необходимо иметь: - следовой поводок 10 метров; - следовую шлейку (изготавливается за 10 минут из трёхметрового отрезка стропы или брезентового ремня); - много кусочков темной ткани (величиной с носовой платок); - много-много газетной или цветной бумаги, пропущенной через шредер; - бинокль; - сумку с лакомством; - репелленты (для собак и для себя); - надежную обувь; - миску для воды; - коврик для отдыха. Ваша собака должна иметь понятия о послушании, надёжно выполнять команды «лежать» и «ко мне». Но в любом случае перед занятиями мы проводим «курс молодого бойца» и подтягиваем отстающих. Эпилог. Единомышленники! Отчего же пропадают такие четвероногие таланты в четырех стенах?! Для тех, кто уверен, что «азиаты» - самые выносливые, умные и талантливые собаки, и уж тем более для сомневающихся есть надежный способ доказать это утверждение - следовая работа! Что такое обучение следовой работе? Это увлекательное, интеллектуальное и полезное занятие для вашей собаки – вы удивитесь, как их мотивирует и увлекает этот труд. Свежий воздух, живописные пейзажи и приятная компания единомышленников - для вас. Это ли не удовольствие – вырваться из суеты городских рабочих будней? Следовая работа создаёт новый уровень взаимопонимания между вами и вашим четвероногим другом. Ведь залог успеха – это тандем «собака-хозяин»! Давайте вместе докажем, что «азиаты» способны принести реальную пользу обществу – они могут не только «кусаться», но и СПАСАТЬ жизни людей!

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Из Дома Уваровых: отличная идея!!!очень надеюсь приехать, по возможности начнем параллельно заниматься с конца июня с выкладыванием роликов! полностью подтверждаю-это единственная пожалуй эффективная методика для следовых собак.

тайяш: Из Дома Уваровых Прекрасно! Если получится, будем очень рады.

Из Дома Уваровых: для тех ко сомневается в возможности применения сао как служебной и видит ее исключительно подушечным зверьком))) Собаки Русской армии на передовой Первой Мировой Войны Первым использование собак в Русской армии решило организовать командование Юго-Западного фронта, подобная служба появилась в полках передовой линии. В начале весны 1915 года, статский советник Лебедев, в городе Львов на Украине организовал "Школу военных сторожевых и санитарных собак", до этого он успешно занимался дрессировкой полицейских собак. Начавшееся в мае 1915 года наступление австрийской армии заставило эвакуировать школу в Киев. Вместе с переездом произошла и смена руководства, на должность заведующего был назначен штабс-ротмистр князь Щербатов опытный охотник и боевой офицер. У школы появился утвержденный штат и первое наставление по использованию собак. Наставление гласило: “При надлежащем отношении и хорошем обучении, собака может стать незаменимым помощником в секрете на передовой линии, для обнаружении неприятельских разведывательных и подрывных партий, для передачи донесений в случаях порыва телефонной связи под сильным вражеским огнем и для поиска и вытаскивания с поля боя раненых воинов”. В штате шкоды числились шесть инструкторов и 109 нижних чинов, из числа которых обучались специалисты по обращению с собаками. В школу в основном зачислялись на должности инструкторов бывшие унтер-офицеры полиции, умеющие работать с собаками, в нижние чины подбирались грамотные люди из пехотных, кавалерийских полков и охотничьих команд. Контингент четвероногих состоял из бывших полицейских собак, и собак добровольно переданных школе своими хозяевами, количество курсантов набиралось соответственно количеству собак. Осенью 1916 года в школе числилось 97 собак их них 19 эрдельтерьеров, 12 доберманов, 3 гончие, 37 среднеевропейских овчарки, 21 бельгийская овчарка и 5 трофейных. Первые выпускники школы отправились на передовою в конце сентября 1916 года. 23 сентября 12 четвероногих курсантов прошедших обучение были направлены в 136-й Таганрогский и 145-й Новочеркассиий пехотные полки, 12-й гусарский Ахтырский полк, Кабардинский конный полк. С этого момента школа стала осуществлять регулярные выпуски подготовленных собак. После начала регулярных пополнений собаками боевых передовых частей, командование фронта и заведующий школы занялись сбором сведений о реальной боевой службе выпущенных питомцев. Отзывы от командиров передовых подразделений были в основном положительными. Так например командир третьего Лейб-гвардии стрелкового полка генерал-майор Усов 17 января 1916 г. сообщал: "Ввиду несомненной пользы, приносимой собаками при несении службы связи, прошу не отказать в присылке во вверенный мне полк шести собак. За истекший период собаки для доставления донесений применялись неоднократно и всегда с успехом и пользой. Ныне же количество собак уменьшилось вследствие потери в боях". Командир 71-го Белевского пехотного полка полковник Галкин давал следующий отзыв: "искренне благодарю за присланную собаку "Вольфр". Служит прекрасно. Если возможно, хотел бы получить еще одну, поскольку одной для службы маловато". Наконец, из Партизанского отряда 12-й кавалерийской дивизии сообщили, что две собаки "произвели много красивых разведок". Но бывали и случаи когда некоторые войсковые руководители оставались недовольны своими четвероногими бойцами. Так в марте 1916 года командир 16-го стрелкового полка просил отчислить присланных ему на службу собак ввиду их непригодности к разведывательной службе. Похожее донесение поступило из 4-го Заамурского пограничного пехотного полка в нем говорилось: “две собаки спущенные с ошейника убежали одна оглохла две плохо несут сторожевую службу, видимо потеряв чутье”. Сам руководитель школы Штабс-ротмистр Щербатов отмечал, что подобные недоразумения вызваны нежеланием офицеров считаться с мнением инструкторов-вожатых о порядке и способах применения собак, также вред работоспособности собак наносила привычка солдат скармливать им остатки своей пищи. Содержащиеся в пище специи и соль частично отбивали собакам чутье, в школе собак специально кормили в основном сырым мясом. Однако, все-таки в целом эксперименты с собаками на передовой получили положительную оценку командования дивизий и армий Юго-Западного фронта. Такой итог первого собачьего применения на передовой заставил Ставку Главковерха задуматься об оснащении всей действующей армии четвероногим составом. Командующим и начальникам штабов армий была направлена телеграмма, с требованием составить отзывы и требования о необходимости и количестве собак. В полученных в ответ рапортах сообщалось, что по мнению большинства армейских руководителей необходимо организовать полковые команды - по 6 собак в кавалерийском и по 8 - в пехотных. Ставкой был утвержден штат на 2000 собак. Школе была поставлена задача, снабдить войска требуемым количеством собак. Таким количеством питомцев школа не располагала, поэтому начальник школы предложил командованию фронта провести реквизицию пригодных к несению боевой службы собак у населения. Реквизицией это мероприятие можно назвать весьма условно, за дрессированных собак давали цену в 60-125 рублей, за недрессированных 25-45 рублей. Набольшее предпочтение отдавалось эрдельтерьерам, доберманам, ротвейлерам и овчаркам. К сожалению сведений о дальнейшей судьбе собачьей школы и выпущенных ею питомцах не сохранилось. В заключении хотелось бы еще упомянуть о варварском проекте некоего господина В.П.Приклонского, который предлагал использовать собак в качестве живых мин. По плану Приклонского, мины должны закрепляться на теле собаки или на транспортируемой тележке, использовать такие живые мины планировалось для разрушения укреплений полевого типа и проволочных заграждений. Против такого варварского использования собак выступил начальник школы Щербатов, чем и спас немало жизней четвероногих друзей человека. http://topwar.ru/3307-dogs-in-wow-i.html


тайяш: Сегодня мы с Меджах проработали первый в этом сезоне тренировочный след. Времени потеряли много, начинать нужно было раньше. Но болела она, поэтому вот отложили до лучших времен. А след прокладывала я, в лесу. Давность следа сутки, протяженность 300 метров. Из 12 предметов нашла 10. Размялась, шла очень легко.

тайяш: Немного зарисовок с предыдущих занятий:

тайяш:

тайяш:

Колмакова Татьяна: тайяш

тайяш: Колмакова Татьяна Спасибо за поддержку!

Сара: Здорово! Очень интересно! Эх, жаль, что не у нас где-нибудь рядом... буду следить за новостями...

тайяш: Сара Конечно жаль! Так всегда...когда под боком- всем все равно. А когда человек хочет- препоны какие-то. Но какие наши годы, правда!

Инесса: тайяш Может знаете кого-нибудь кто следовой обучает в Беларуси?

тайяш: Инесса К сожалению нет. Не знаю...

Из Дома Уваровых: Жанн,я вот думаю как нам сделать все красиво, мы вчера попробовали первый раз кобеля, буду пытаться решить как то вопрос с видео, чтоб видны были параллельные занятия)если что,ты будешь меня корректировать именно по Вановскому методу, а то терять начала уже навыки))если можно-ставь и сюда видео с занятий, чтобы видеть на что ориентироваться

Асулла: Из Дома Уваровых пишет: буду пытаться решить как то вопрос с видео, чтоб видны были параллельные занятия) Девочки, ставьте видео. Очень интересно было бы посмотреть.



полная версия страницы