Форум » ПОЛИТИКА » Украина....Россия...Европа....Что происходит? (продолжение) » Ответить

Украина....Россия...Европа....Что происходит? (продолжение)

ДархаН: В этой теме будет собираться полезная и важная информация о происходящем. Так же народное творчество, картинки и демотиваторы по теме. МЫ ПРОТИВ фашизма и его производных: "бандеровщины", национализма и всего того, что влечет за собой насилие . Не воспрещается высказывать свое мнение,позицию...и быть готовым что вас попробуют переубедить. КАРТА ОН-ЛАЙН ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ http://cassad.net/?do=warmarker Еще одна карта http://militarymaps.info/ [more]- январь 2015 года — введение новых сборов и увеличение размера действующих налогов по имуществу; - февраль 2015 года — резкое повышение цен на мировых биржах на нефть; - март 2015 года — рубль начнет укрепляться и отыгрывать позиции; - апрель 2015 года — рубль полностью отыграет свои позиции, экономика восстановится; - май 2015 года — поддержка государством с/х, применение новых технологий в с/х; - июнь 2015 года — Россия предотвратит конфликт между странами, который мог перерасти в третью мировую войну; - июль 2015 года — дефолт некоторых стран Европы; - август 2015 года — выход некоторых стран из ЕС; - сентябрь 2015 года — присоединение ряда стран бывшего СССР к Евразийскому экономическому союзу; - октябрь 2015 года — значительное усиление роли России на мировой арене; - ноябрь 2015 года — попытка США развязать очередную войну окончится неудачей; - декабрь 2015 года — введение санкций в отношении США; - январь 2016 года — дефолт в США.[/more] Сообщение от админа: Ребята, милые, друзья дорогие ! Мы обещали, что здесь будут уважать любое мнение. Политика - неотъемлемая часть нашей жизни, особенно в последнее время. и многим хочется выговориться. Но будьте взаимно вежливы ! Просто уважайте друг друга, не опускайтесь до оскорблений, все люди разные, каждый имеет право на свою точку зрения и свою жизнь. Но Все мы тут все равно друзья и единомышленники в мире собак, здесь нет и не будет нацистов, я этого не допущу, а остальные участники -все желанные гости и друзья. Давайте хоть сюда не пустим ту грязь, которая сейчас наводняет мир. Я знаю как вам больно, как обидно ! Но надо уметь держать себя в руках. Ведь в своих собаках мы ценим терпячку, так давайте будем достойны своих собак ! (Татьяна Колмакова) [more] Часть 1 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000000-000-0-0-1402819646 Часть 2 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000002-000-0-0-1403132600 Часть 3 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000003-000-0-0-1404012765 Часть 4 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000004-000-0-0-1404920261 Часть 5 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000005-000-0-0-1405342128 Часть 6 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000006-000-0-0-1405753263 Часть 7 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000007-000-0-0-1405928053 Часть 8 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000008-000-0-0-1406104628 Часть 9 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000009-000-0-0 Часть 10 http://jer.forum24.ru/?7-14-0-00000010-000-0-0 Часть 11 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000011-000-0-0-1407336820 Часть 12 http://rusvesna.su/news/1407630284 Часть 13 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000013-000-0-0-1407597336 Часть 14 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000014-000-0-0-1407652703 Часть 15 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000016-000-0-0-1407939230 Часть 16 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000017-000-0-0-1408338226 Часть 17 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000018-000-0-0-1408772442 Часть 18 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000020-000-0-0-1409465086 Часть 19 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000021-000-0-0-1409821016 Часть 20 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000023-000-0-0-1410324423 Часть 21 http://jer.forum24.ru/?1-14-0-00000024-000-0-0-1410325026 [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

natamodg: yarik А меня на "синеньком" вы забанили? чего так? других аргументов не нашлось?

Лёка: 1. Как и когда появилось слово «Украина»? «Оукраинами» («украинами», «украйнами») с XII по XVII вв. именовали различные пограничные земли Руси. В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская «оукраина», под 6697 (1189) годом. — галицкая «оукраина», под 6721 (1213) — перечисляются пограничные города этой галицкой «оукраины»: Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов. В I Псковской летописи под 6779 (1271) — говорится о сёлах псковской «украины». В русско-литовских договорах XV в. упоминаются «вкраинъные места», «Украiные места», «Вкраиныи места», под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск. В договоре двух рязанских князей 1496 г. названы «наши села в Мордве на Цне и на Украине». В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: «Украина», «Наши украины», «наши украинные места». В 1571 г. была составлена «Роспись сторожам из украиных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам». Наряду с «татарскими украинами» существовали также «казанская украина» и «немецкая украина». Документы конца XVI в. сообщают об «украинской службе» московских служилых людей: «А украинским воеводам всем во всех украинских городех государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку». В российском законодательстве XVII в. часто упоминаются «Украйна», «Украйные городы», «Государевы Украйны», «Наши Украйны», «Украйные/Украинские городы дикого поля», «Украйнские городы», говорится о пребывании воинских людей «на Государевой службе на Украйне». Понятие это — крайне широкое: «…в Сибирь и в Астрахань и в иные дальние Украинные городы». Однако в Московском государстве с рубежа XV-XVI вв. существовала и Украйна в узком смысле слова — окская Украйна («Украина за Окой», «крымская украина»). В российском законодательстве XVI-XVII вв. неоднократно приводится список городов такой Украйны: Тула, Кашира, Крапивна, Алексин, Серпухов, Торуса, Одоев. Наряду с ней существовала и Слободская Украйна Московского государства. В конце XVI — I половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины. В польских источниках (королевских и гетманских универсалах) упоминаются «замки и места наши Украйные», «места и местечки Украинные», «Украина Киевская». В российском законодательстве XVII в. фигурирует «Украйна Малороссийская», «Украйна, которая зовется Малою Россией», правобережье Днепра именовалось «Польской Украйной». Малороссия и Слободская Украйна в российском законодательстве четко разделялись: «Малороссийских городов жители приезжают в Московское государство и в Украинные городы…» 2. Как именовали жителей пограничных украин? В Ипатьевской летописи под 6776 (1268) г. упоминаются жители польского пограничья — «Ляхове оукраиняне» («…и зане весть бяхоуть подали им Ляхове оукраиняне»). В русско-литовских договорах и посольских документах середины XV — I трети XVI вв. называются «вкраинъные люди», «Украиные наши люди», «украинные слуги», «украинные люди», «украинники», т.е. жители Смоленска, Любутска, Мценска. В польских документах с конца XVI в. значатся «старосты наши Украйные», «паны воеводы и старосты Украинные», «люди Украинные», «обыватели Украинные», «Козаки Украинные», «Украинные сенаторы». В таком именовании не было никакого этнического оттенка. В документах также упоминаются «Украинские ратные люди» и «Украинные места» Крымского ханства. Жители Руси по-прежнему именовали себя русскими, так же их именовали и иноплеменники. В польских и русских источниках того же времени называются «церкви Русские» в Луцке, «Духовенство Руское» и «релия [религия, вера] Руская», а также «народ наш Руский» (тут же — «обыватели тутейшие Украинные»), «Русин», «Люди Рускiе», «Руские люди». В тексте Гадячского договора Выговского с Польшей говорится о населении Украины как о «народе Руском» и «россиянах». Подданные Московского государства именовались так же: «Руские люди», «твои великого государя ратные люди, Руские и Черкасы». 3. Где и как впервые стало употребляться слово «украинцы»? В Московском государстве «украинцами» изначально называли воинских людей (пограничников), несших службу на окской Украйне — в Верхнем и Среднем Поочье — против крымцев. В марте 1648 г. московский думный дьяк Иван Гавренёв написал в Разрядный приказ записку о приготовлении к докладу ряда дел, в которой, в частности, под шестым пунктом было кратко сказано: «Украинцев, кто зачем живет, не держать и их отпустить». Слово «украинцы» думный дьяк никак не пояснял; очевидно, в Москве оно было на слуху и в пояснении не нуждалось. Что оно означало, становится ясно из последующих документов. Весной 1648 г. в связи со слухами о грядущем нападении крымцев на московские границы был объявлен сбор воинских людей украинных городов — Тулы, Каширы, Козлова, Тарусы, Белева, Брянска, Карачева, Мценска. В наказе воеводам Буйносову-Ростовскому и Вельяминову от 8 мая, составленном по докладу дьяка Гавренёва, в частности, было сказано: «…в те города воеводам отписать же, чтоб воеводы детей боярских и дворян и всяких служилых людей на государеву службу выслали к ним тотчас». На службе Московского государства в 1648 г. уже состояли малороссийские казаки, но они именовались не «украинцами», а «черкасами» (о них также говорится в записке Гавренёва). Употребление слова «украинцы» в Московском государстве не позднее II половины XVI в. видно из того, что в рязанских платежных книгах 1594-1597 гг. упоминаются Украинцовы — дворяне Каменского стана Пронского уезда. В грамоте 1607 г. упоминается служилый человек Григорий Иванов сын Украинцов, получивший от царя Василия Шуйского поместье в Ряжском уезде (современная Рязанская область). Хорошо известен также думный дьяк Е.И.Украинцев (правильнее: Украинцов; 1641-1708), подписавший в 1700 г. Константинопольский мирный договор России с Османской империей. В 1694 г. Емельян Украинцов составил для Разрядного приказа родословную рода Украинцовых, в соответствии с которой основателем фамилии был рязанский дворянин середины XVI в. Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец; его отец был «испомещен на Рязани», то есть несколько восточнее вышеупомянутых городов окской Украйны, в результате чего и могло возникнуть отличительное прозвище «Украинец», а затем и фамилия «Украинцовы». Скорее всего, Федор Украинец не был личностью мифологической: именно его внуки упоминались в книгах 1594-1597 гг., а правнук — в грамоте 1607 г. Сама окская Украйна формировалась еще для обороны от ордынцев и приобрела особое значение с начала XVI в. в связи с частыми набегами крымцев. В 1492 г. «приходили тотаровя на украину на олексинские места». «Воеводы украинные и люди», успешно отразившие крымский набег «на великого князя украйну на тульские места», упоминаются уже в грамоте 1517 г. Против крымцев в 1507-1531 гг. в Туле, Кашире, Зарайске, Коломне были возведены крепости, размещены постоянные гарнизоны, украинным дворянам раздавались поместья. В 1541-1542 гг. активные боевые действия развернулись восточнее — под Пронском (на Рязанщине), что могло привести к переводу туда части украинных дворян. Во II половине XVII в. служилые люди окской Украйны — «Украинцы дети боярские» и «Украинцы дворяне» — упоминаются в российском законодательстве весьма часто. В Повести об Азовском сидении «украинцы» упоминаются в том же смысле («ево государевы люди украиньцы», «воеводы государевы люди украинцы», «ево государевы люди руские украинцы»). В разрядной книге, переписанной во II половине XVII в., значилось: «А пришед царь в Крым перед ним в другой четверг по велице дни, а возился на Тонких водах, а под украинцов пустил мурз дву или трех с малыми людьми языков добывали и про царя и великого князя проведывали». Жителей Малороссии «украинцами» не называли. Например, в Двинской летописи под 1679 г. фигурируют «Яким малороссиянин да Константин украинец». По мере продвижения на юг российской границы слово «украинцы» с Поочья распространяется и на пограничных служилых людей Слободской Украйны. В 1723 г. Петр Великий упоминает «Украинцов Азовской и Киевской губерний» — украинных служилых людей, в том числе и со Слободской Украйны. При этом он четко отличает их от «Малороссийского народа». В 1731 г. на Слобожанщине стала создаваться Украинская линия, защищавшая российские границы от крымцев. Анонимный автор «Записки о том, сколько я памятую о Крымских и Татарских походах», участник похода 1736 г. против крымцев, писал о том, как татары сталкивались с «нашими легкими войсками (Запорожцами и Украинцами)». При Елизавете Петровне из «Украинцов» формировались полки Слободской ландмилиции. В 1765 г. здесь была учреждена Слободская Украинская губерния (так именовалась Харьковская губерния в 1765-1780 и 1797-1835 гг.). В 1816-1819 гг. при Харьковском университете издавался весьма популярный «Украинский вестник». 4. Когда и в каком смысле слово «украинцы» впервые стало употребляться в Малороссии? В I половине — середине XVII в. слово «украинцы» (Ukraincow) употребляли поляки — так обозначались польские шляхтичи на Украине. М. Грушевский приводит цитаты из 2 донесений коронного гетмана Н. Потоцкого от июля 1651 г. в переводе с польского на современный украинский язык, в которых гетман употребляет термин «панове українці» для обозначения польских помещиков Украины. Поляки никогда не распространяли его на русское население Украины. Среди крестьян с. Снятынка и Старое село (ныне — Львовская область) в польском документе 1644 г. упоминается некто с личным именем «Украинец» (Ukrainiec), а также «зять Украинца» (Ukraincow ziec). Происхождение такого имени не вполне понятно, но очевидно, что остальное население «украинцами», таким образом, не были. С середины XVII в. этот термин из польских документов пропадает. Во II половине XVII в. московские подданные изредка начинают употреблять слово «украинцы» в отношении малороссийского казачества. Московские послы А. Прончищев и А. Иванов, отправленные в Варшаву в 1652 г., отмечали в донесении, что в польской столице они встретили шестерых посланцев гетмана Б. Хмельницкого, среди которых был «Ондрей Лисичинский з Волыня, украинец, а ныне живет в Богуславе». Остальные представители Хмельницкого были уроженцами центральной или левобережной Украины. Примечательно, что среди всех послов «украинцем» был назван лишь один Лисичинский; таким образом, Прончищев и Иванов имели в виду, что Лисичинский являлся бывшим польским шляхтичем, т.е. пользовались польской терминологией. Хорватский выходец Ю. Крижанич в своем труде, написанном в тобольской ссылке в 1663-1666 гг. (было открыто и опубликовано лишь в 1859 г.), дважды употребляет слово «украинцы» как синоним слова «черкасы». Свой труд, позднее получивший название «Политика», Крижанич писал латиницей на искусственном эклектическом языке — смеси церковнославянского, простонародного русского и литературного хорватского. Слово «украинцы» Крижанич мог заимствовать из русского языка или самостоятельно сконструировать: он родился в Бихаче неподалеку от Крайны, где проживали краинцы (т.е. хорутане, или словенцы). С последней трети XVII в. слово «украинцы» в отношении как казаков, так и слободских украинцев появляется и в отошедшей к Русскому государству части Малороссии — в промосковских кругах казачьей старшины и духовенства. Наиболее ярким документом в данном отношении следует считать «Пересторогу Украины» (1669 г.) — публицистический трактат, написанный, скорее всего, наказным киевским полковником В. Дворецким. «Украинцами» автор именует казаков Правобережной Украины, которым и адресовано послание (в качестве синонимов употребляются также «козаки», «панове козаки», «войска козацкие», «народ украинский»). В отношении всего малороссийского населения применяются понятия «народ рус(с)кий», «хртiяне русъкие», «русь» (ср. «москва и русь»; иногда понятия «Русь» и «русы» распространяется и на Московское государство). Автор текста демонстрирует хорошее знание ситуации внутри Российского государства. «Пересторога» была обнаружена в конце XIX в. в составе рукописного сборника Дворецких; сторонник пророссийской ориентации В. Дворецкий неоднократно бывал в Москве и получил там дворянство, именно в 1669 г. он бежал из-под ареста у гетмана Дорошенко, прибыл в российскую столицу, где имел аудиенцию у царя, и возвратился в Киев с жалованной грамотой. «Пересторога» вполне могла быть написана в Москве, стиль самого документа схож с расспросными речами Дворецкого, собственноручно написанными им в российской столице. Единожды слово «украинцы» (в значении казаков) употреблено в «Кроинике о земле Польской» (1673 г.) игумена Киево-Михайловского Златоверхого монастыря Феодосия Софоновича, который был знаком с «Пересторогой». В письме архимандрита Новгорода-Северского Спасского монастыря Михаила Лежайского боярину А. Матвееву в 1675 г. сказано: «Не ведаю, за что порубежные воеводы наших Украинцов недавно изменниками зовут и некакую измену слышат, которую мы не видим; а если бы что было, я сам первой известил бы днем и ночью свету великому государю; изволь предварить, чтобы воеводы в таких мерах были опасны и таких вестей ненадобных не начинали и малороссийских войск не озлобляли; опасно, чтобы от малой искры большой огонь не запылал». Вполне очевидно, что архимандрит употребляет понятие, хорошо известное в Москве, и имеет в виду пограничных воинских людей (казаков) Украины. В стихах малороссийского поэта Климентия Зиновьева, писавшего во времена Петра и Мазепы, единственный раз были упомянут «Украинец породы Малороссийской» (в собирательном смысле), то есть вводилось уточнение, о каких конкретно слободских «украинцах» шла в данном случае речь. Летопись С.В. Величко (составлена между 1720 и 1728 гг.) включает документ сомнительного происхождения, датируемый якобы 1662 г. — письмо запорожцев Ю. Хмельницкому. В документе содержатся следующие фразы: «Не забудь к тому же и того, что мы, войско низовое запорожское, скоро поднимемся на тебя, а вместе с нами встанут и все обабочные украинцы, наша братия, и премногие другие пожелают отомстить тебе за обиды и разорения. В какой час и с какой стороны налетит на тебя вихорь и подхватит и унесет тебя из Чигирина, ты и сам не узнаешь, а поляки и татары далеко будут от твоей обороны». «Украинцами» названы казаки обоих берегов Днепра. Население Малороссии в целом Величко именовал «народом козако-руським». В Лизогубовской летописи (по В.С. Иконникову — 1742 г.) были упомянуты «поднестряне и забужане и иные украинцы»; таким образом, «украинцами» здесь именовались казаки — воинские люди различных окраин Малороссии. Выходец из известного малороссийского рода Я.М. Маркович (1776-1804) в своих «Записках о Малороссии, ее жителях и произведениях» (СПб., 1798) писал, что территория «между реками Остром, Супоем, Днепром и Ворсклой» (т.е. Полтавщина и юг Черниговщины) «известна под именами Украины, Степи и Полей, отчего и тамошних жителей называют Украинцами, Степовиками и Полевиками». Маркович также называл их «степными Малороссиянами» и полагал, что они произошли от русских или половцев, которые приняли казачий образ жизни; их потомков польский король Стефан Баторий расселил против крымских татар «при обоих берегах Днепра». «От сих Козаков произошли и Украинцы, составлявшие прежде Малороссийское войско: остатки оного суть нынешние Козаки; но они уже не воины, а сельские жители», — отмечал Маркович. Он также сообщал, что эти «украинцы», хотя и стали расселяться по Екатеринославской и Новороссийской губерниям, тем не менее составляли особое сословие и не смешивались с малороссиянами. 5. Когда «украинцами» начали называть всё население Украины-Малороссии? Выдающийся военный инженер генерал-майор А.И. Ригельман (1720-1789) — обрусевший немец, служивший в 1745-1749 гг. в Малороссии и на Слободской Украйне — выйдя в отставку и на склоне лет поселившись под Черниговом, написал «Летописное повествование о Малой России и ее народе и козаках вообще» (1785-1786). Как уже было сказано, на Черниговщине жили казаки, в отношении которых использовалось именование «украинцев». Ригельман впервые распространил именование «украинцев» на население всей Украины-Малороссии. Понятия «украинцы» и «малороссияне», а также «Украина» и «Малороссия» использовались им как тождественные. Рукопись Ригельмана была хорошо известна историкам и привлекалась к исследованиям (в частности, Д.Н. Бантыш-Каменским в его «Истории Малой России»), однако никто из малороссийских историков — современников Ригельмана (П. Симоновский, С. Лукомский и др.) слово «украинцы» в таком значении не употреблял. Польский граф-эмигрант, впоследствии российский чиновник, Ян Потоцкий (1761-1815) издал в 1795 г. в Париже на французском языке хрестоматию отрывков из античных и раннесредневековых писателей под названием «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах». Во введении он привел список славянских народов, среди которых фигурировали «украинцы» или «малороссы» — отдельный от «русских» славянский народ, в древности разделявшийся на 4 племени: полян, древлян, тиверцев и северян. Потоцкий впервые (эпизодически) использовал слово «украинцы» как этноним. Интересно отметить, что оно фигурирует всего 3 раза, но сразу в двух формах написания (les Uckrainiens, les Ukrainiens). По мнению польского графа, русский народ происходил от словен новгородских, а кривичи, дреговичи и бужане влились в состав украинского, русского и отчасти польского народов. «Племена Галича и Владимира» (Галиции и Волыни) производились Потоцким от сарматов. Более к украинской теме автор не возвращался, а сама концепция ни в других трудах Потоцкого, ни у его современников развития не получила. Однако почины Ригельмана и Потоцкого восприняты не были. Слово «украинцы» в литературных и политических произведениях до середины XIX в. продолжало употребляться в прежних значениях. Харьковский писатель И.И. Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А.С. Пушкин (вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой) именовали «украинцами» малороссийских казаков. В драме «Борис Годунов» (1825) Г. Отрепьев говорит о себе: «И наконец из келии бежал / К украинцам, в их буйные курени, / Владеть конем и саблей научился…» (сцена «Ночь. Сад. Фонтан»). Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог (укрАинец), в то время как в польском (по правилам польского ударения) — на предпоследний (украИнец). Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П.И. Пестель (1792-1826) в своей «Русской Правде» делил «народ русской» на пять «оттенков», различаемых, по его мнению, лишь «образом своего управления» (т.е. административным устройством): «россиян», «белорусцев», «русснаков», «малороссиян» и «украинцев». «Украинцы», как отмечал Пестель, населяют Харьковскую и Курскую губернию. Харьковский драматург Г.Ф. Квитка (Основьяненко) (1778-1843), племянник И.И. Квитки, в небольшом очерке «Украинцы» (1841) писал: «Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности…» Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно. К.Ф. Рылеев в набросках своей поэмы «Наливайко» (1824-1825) писал: «…Поляк, еврей и униат // Беспечно, буйственно пируют, // Все радостью оживлены; // Одни украинцы тоскуют…». Этот отрывок («Весна») был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. молодой ученый-ботаник М.А. Максимович издал в Москве «Украинские народные песни», в комментариях к которым писал: «Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев». Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие «украинцы»: по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал «украинцев» особым этносом. 6. Когда под «украинцами» стали понимать отдельный славянский народ (этнос)? На рубеже 1845-1846 гг. в Киеве по инициативе молодого профессора Университета св. Владимира Н.И. Костомарова (ученика Максимовича) возникло «Кирилло-Мефодиевское братство», поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: «Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар». Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово «южно-руссы», противопоставленное им «северно-руссам с белоруссами». Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: «Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы». Именно с этого документа можно вести историю употребления слова «украинцы» в этническом смысле. Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А.А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н.А. Ригельман (чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов) дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства». В 1847 г. рукопись была напечатана в Москве О.М. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Такими народами признаем: Великороссиян, Украинцев, Поляков, Чехов, Лужичан, Хорутан, Иллиро-сербов и Болгар. Вот братья Украинцы, жители Украины обоих сторон Днепра, мы даем вам это размышление; прочитайте со вниманием и пусть каждый думает, как достигнуть этого, и как бы лучше сделать…». Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П.А. Кулиша. В 1845 г. Кулиш (в тогдашнем написании: Кулеш) приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада». В первоначальной версии (на русском языке) упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские». «Украинцами» в романе, как повелось с конца XVII — XVIII вв., именовались малороссийские казаки. Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл». Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова (родиной самого Кулиша) — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом. С февраля этого года (то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского) он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы». Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда.

Лёка: Интересно, что в последнем абзаце своего труда Кулиш все-таки отметил, что «козаки-поселяне, потомки городовых козаков отличаются от прочих Украинцев чистотою народного типа». Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в. было случайным и столь же искусственным, как и понятия «южноруссы». Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями. В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т.Г. Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался. С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя». В частной переписке «украинцы» четко отделялись им от «галичан». Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в смысле народа; оно значит только обитателя края: будь он поляк, иудей — все равно: он украинец, если живет в Украйне; все равно, как, напр., казанец или саратовец значит жителя Казани или Саратова». Касаясь исторической традиции словоупотребления, историк, кроме того, отмечал: «Украина значила вообще всякую окраину. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический». Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что «украинцы — жители Киевской губернии, которая называется Украиною». По его словам, они были частью «южноруссов» или «малоруссов», которых правильнее было бы называть «русинами». Также сохранялось представление конца XVII — XVIII вв. о казацкой этимологии слова «украинцы». В стихотворении П. Чубинского (1862), положенном в основу современного гимна Украины, говорилось: «Ще не вмерли в Україні ні слава, ні воля, / Ще нам, браття українці, усміхнеться доля! І покажем, що ми, браття, козацького роду». Несколько позднее в журнале «Киевская старина» было опубликовано стихотворение неизвестного автора «Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]», в котором для обозначения казаков фигурировало слово «украинцы». Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г. и представлялся как достаточно древний. Однако оригинал текста «Ответа» неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова «украинцы» в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности. Историк С.М. Соловьев еще в 1859-1861 гг. использовал слово «украинцы» для обозначения жителей различных российских окраин — как сибирских, так и днепровских. Гр. А.К. Толстой в своей сатирической «Русской истории от Гостомысла до Тимашева» (1868) написал о Екатерине II, распространившей крепостное право на Малороссию: «…И тотчас прикрепила / Украинцев к земле». В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов. На рубеже XIX-XX вв. слово «украинцы» обычно использовалось не в этническом, а в географическом смысле (вслед за Ригельманом и поздним Костомаровым), обозначая население Украины. В географическом значении понятие «украинцы» стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М.П. Драгоманова (1841-1895), публиковавшихся с 1880-х гг. Сперва Драгоманов различал «украинцев» («российских украинцев», «украинцев-россиян») и «галицко-руський народ» («галичан», «русинов»), далее объединил их в «русинов-украинцев». Предками «украинцев» Драгоманов считал полян. Как бы то ни было, в границы «Украинской земли» им включались территории Малороссии, Новороссии (без Крыма), Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья. Племянница Драгоманова поэтесса Л. Косач-Квитка (1871-1913; псевдоним: Леся Украинка) также различала «украинцев» и «галичан» («галицких русинов»), но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога «To be or not to be?..» (1899) Леся Украинка подписала так: «Aus dem Kleinrussischen von L. Ukrainska» (дословно: «От малороссиянки Л. Украинской»). Иными словами, свой псевдоним Л. Косач-Квитка понимала не в этническом, а в географическом смысле (жительница Украины). И. Франко, писавший о едином «украинско-руськом народе», называл себя «русином». В период Первой мировой войны российское военное начальство различало «русинов» (галичан) и «украинцев», понимая под последними военнослужащих Легиона украинских сечевых стрельцов (УСС): «Кременецким полком в районе Макувки взяты 2 русин из батальона Долара. Они показали, что на той же высоте находятся две роты украинцов Сечевиков, у которых некоторые офицерские должности заняты женщинами». 7. Когда началось активное употребление слова «украинцы» в современном этническом значении? Профессор Лембергского (Львовского) университета (в 1894-1914 гг.), впоследствии председатель Украинской Центральной Рады и советский академик М.С. Грушевский (1866-1934) в своей «Истории Украины-Руси» (10 томов, издавались в 1898-1937 гг.) попытался использовать слово «украинцы» в этническом значении. Грушевский активно вводил понятия «украинские племена» и «украинский народ» в историографию Древней Руси и догосударственного периода. Вместе с тем в его «Истории» слово «украинцы» («украинец») употребляется применительно к событиям до XVII в. весьма редко. При этом очень часто упоминаются термины «руський» и «русин», синонимом которых у Грушевского и выступает понятие «украинец». В своей политической деятельности Грушевский и его единомышленники начали активное использование этого слова в еженедельнике «Украинский вестник» (выходил в 1906 г. в Петербурге) и журнале «Украинская жизнь» (выходил в 1912-1917 гг. в Москве). Только в начале ХХ в. начинается противопоставление понятий «украинец» и «малоросс». Лишь после победы Февральской революции 1917 г. в России слово «украинцы» постепенно стало приобретать повсеместное хождение. В официальных документах оно по-прежнему использовалось редко — в универсалах «Центральной Рады» оно фигурирует лишь дважды, причем используется произвольно, по мере изменения политической конъюнктуры. Во II Универсале (3 июля 1917 г.) «украинцы» понимаются в географическом смысле: «Громадяне землі Української. Що торкається комплектовання військових частей, то для сього Центральна Рада матиме своїх представників при кабінеті Військового Міністра, при Генеральнім Штабі і Верховному Головнокомандуючому, які будуть брати участь в справах комплектування окремих частин виключно українцями, поскільки таке комплектування, по опреділенню Військового Міністра, буде являтись з технічного боку можливим без порушення боєспособности армії». III Универсал (7 ноября 1917 г.), вышедший уже после захвата власти в Петрограде большевиками, придавал слову «украинцы» этническое значение: «Народе український і всі народи України! До території Народньої Української Республіки належать землі, заселені у більшости Українцями: Київщина, Поділя, Волинь, Чернігівщина, Полтавщина, Харківщина, Катеринославщина, Херсонщина, Таврія (без Криму)». В этническом смысле и как самоназвание слово «украинцы» на официальном уровне окончательно укоренилось лишь с созданием УССР. В Галиции это произошло только после вхождения ее территории в состав СССР/УССР в 1939 г., в Закарпатье — в 1945 г. Итак: 1. Изначально (с XVI в.) «украинцами» именовались пограничные служилые люди Московского государства, несшие службу по Оке против крымцев. 2. С второй половины XVII в. под российским влиянием понятие «украинцы» распространилось на слобожан и малороссийских казаков. С этого времени его постепенно стали употреблять и в самой Малороссии. 3. К концу XVIII в. относятся первые попытки русских и польских литераторов употреблять слово «украинцы» в отношении всего малороссийского населения. 4. Использование слова «украинцы» в этническом смысле (для обозначения отдельного славянского этноса) началось с середины XIX в. в кругах российской радикальной интеллигенции. 5. «Украинцы» как самоназвание укоренилось только в советское время. Таким образом, возникнув не позднее XVI в. и постепенно распространяясь от Москвы до Закарпатья, слово «украинцы» полностью поменяло свой смысл: изначально означая пограничных служилых людей Московского государства, оно, в конечном счете, приобрело значение отдельного славянского этноса.


Лёка: Лицевой Летописный Свод царя Иван Грозного все 5 томов, скачиваете, открываете, читаете. Скачивать-справа кликнуть- СКАЧАТЬ. https://disk.yandex.ru/public/?hash=O85e4lEzC7Y8cnfBeBBLbv2lnV%2Bo/v1HE0QzAwcO8pA%3D https://disk.yandex.ru/public/?hash=4gc5DlbzqNJ5%2Bayqdz434jwVZ8WsWglrPuBqU1UsaQc%3D https://disk.yandex.ru/public/?hash=6Eypiw2E2o5cmRBwpWEUMFiA8ui6BE6ftqRU%2BhjYjsA%3D https://yadi.sk/d/qOSiFSfaY5TJ4 https://yadi.sk/d/LKH9ROwTY5Toh

Лёка: Ольга КРАВЕЦ Не так давно Верховная рада Украины утвердила список памятных дат и юбилеев, которые будут отмечаться на государственном уровне в 2015 году. В их числе парадоксальная дата - «600 лет со времени первого письменного упоминания об Одессе (1415)». Однако всем хорошо известно, что это самое «первое письменное упоминание» именно об Одессе относится ко времени российской императрицы Екатерины Великой, т.е. к 1794 году. Оказывается, под «упоминанием об Одессе» украинские депутаты подразумевают свидетельство о… турецкой крепости Хаджибей. Но праздновать рекомендуется по-прежнему 2 сентября. Одесские национально ориентированные историки Тарас Гончарук и Анатолий Мисечко, а также краевед Тарас Максимюк даже созвали брифинг на тему «Почему Одессе 600 лет». Характерно, что проходил он в «Кризисном центре». Как говорится, по имени и житие, а вся реальность последнего года украинской истории – сплошной усугубляющийся кризис, а тут еще и исторические парадоксы дополняют картину государственного хаоса. Историк Тарас Гончарук поведал, что, оказывается, впервые Одесса упоминается в польских хрониках, которым как раз в этом году исполняется 600 лет. В хронике упоминается, что во время правления Ягайло была отправлена помощь в виде хлеба византийскому императору из порта Коцюбеев. Именно «свидомый» Коцюбеев, а не «имперский» Хаджибей стал предтечей Одессы. И уже только потом здесь появились турки-османы. И уже на этот турецкий город не один раз ходили с военными походами казаки. Историк также поведал, что есть разные подходы, с какой даты отсчитывать историю городов, подчеркнул, что в российской истории было принято назначать дату, исходя из того, когда российская власть пришла в город. Похоже, мы и нашли первопричину «одесской исторической революции». Она банальна: главное, чтобы новая версия отличалась от российской и доказывала не российскую принадлежность территории. Пусть польско-литовскую, турецкую, любую – главное, чтобы не российскую. Делается это для того, чтобы оторвать исконно русский город Одессу от его русских корней и превратить в «Бандерштадт у моря». Пропорошенковский одесский сайт «Думская» в информационной заметке к новой дате основания Одессы пишет: «Отметим, что вид homo sapiens обосновался на берегу Одесского залива еще в палеолите, а первый полноценный город — античный — здесь появился в V веке до нашей эры». Но ведь никто не спорит с тем, что в Северном Причерноморье с незапамятных времен селились люди. Так, может, начать с неандертальцев как предков современных украинцев – черепа и прочие останки их представлены в экспозиции Археологического музея? Получится самая древняя нация на планете. Ведь ссылаются же «свидомые» историки на практику ЮНЕСКО, по которой датой основания чего-либо является первое упоминание об этом на данной территории! Одесский Археологический музей К слову и сама история одесского Археологического музея полностью опровергает теорию «свидомого» историка Т. Гончарука об ущербности «имперского» российского подхода к истории. Один из старейших музеев нынешней Украины был основан в 1825 году стараниями генерал-губернатора М.С. Воронцова и по высочайшей санкции императора Александра I, причем на средства другого градоначальника – Григория Маразли. Богатейшая и интереснейшая экспозиция музея доказывает абсолютную глупость «шуточки» Гончарука о том, что, согласно российской, а также, наверное, и советской, теории, «сначала город взяли штурмом и только потом его основали». Да сам термин «имперский» весьма часто употребляется «свидомыми» историками и краеведами. Дескать, «нельзя использовать имперский подход в современной исторической науке»! А ведь самые первые поселения в Северном Причерноморье относятся и вовсе ко II веку до н.э. Это время греческой колонии Истрион, находившейся в непосредственном административном подчинении у полиса (города-государства) Ольвии. Но называть греков основателями украинской Одессы, наверное, и у «свидомых» как-то не хватило «патриотизма». Но ведь до (и кроме) греков на месте нынешней Одессы прекрасно себе жили кочевые скифские племена с достаточно высоким уровнем развития культуры. Свидетельством этого является экспозиция знаменитого «золотого зала» все того же Археологического музея. Но, похоже, кочевников тоже как-то «не патриотично» считать предками украинцев. Как некое «откровение» рассказывает краевед Тарас Максимюк именно казацкую историю будущей Одессы как наиболее «патриотичную»: «Запорожцы ездили на Хаджибеевский лиман ловить рыбу. Возможно, тут же они занимались соляными промыслами. Исторические поселения раскопаны в Лузановке, на Жеваховой горе, на Приморском бульваре. Место было настолько удобное, что тут всегда жили люди». Но ведь с этим никто и не спорит. Тем не менее очевидно, что такие поселения никак нельзя назвать городами. Конечно, и казаки оставили свой след в истории Новороссийского края, частью которого и является Одесса. Как бы ни старались «свидомые» историки вытравить понятие о новых российских землях из сознания современников. Кроме того, многочисленные поселения в Северном Причерноморье в различные периоды истории не отрицает ни российская, ни тем более советская история. Ведь именно во время этих «империй» и были обнаружены и исследованы все те артефакты, которыми сегодня манипулируют «свидомые» историки. Но были ли эти поселения Одессой? Можно ли их так называть? Весьма сомнительно. Ведь все же большую часть своей истории Северное Причерноморье оставалось прибежищем именно кочевников, т.е. людей, создававших лишь временные поселения. И только последний, российский, период стал самым ярким и продуктивным. Строго говоря, даже не Хаджибей является предтечей Одессы, а турецкая каменная крепость Ени-Дунья, построенная в 1765 году. Именно она располагалась на месте нынешних Потемкинской лестницы и Воронцовского дворца на Приморском бульваре. Вот эту крепость и взяли войска Суворова на рассвете 13 сентября 1789 года, а именно – передовой отряд корпуса генерала Гудовича, которым командовал граф Хосе де Рибас. В отряд входили также казаки во главе с атаманом А. Головатым. Не совсем корректно говорить и о простом переименовании Хаджибея в Одессу, как это делают «свидомые» историки. Ведь после Ясского мирного договора на месте разрушенных турецких Хаджибея и Ени-Дуньи в 1793 году была возведена русская крепость, поначалу будущее ее виделось как некая пограничная военная застава. А новый русский город Одесса основан рескриптом Екатерины II от 7 июня 1794 года, официальной датой считается 2 сентября этого же года потому, что именно в этот день по благословению митрополита Екатеринославского и Таврического Гавриила (Бэнулеску-Бодони) были забиты первые сваи для строений города Одессы. Так, небольшое поселение, насчитывавшее в 1791-1793 годах всего 122 жителя, через 100 лет стало процветающим городом, столицей губернии, торговым, промышленным и научным центром, занимающим четвертое место в Российской империи после Санкт-Петербурга, Москвы и Варшавы. Можно ли что-то подобное сказать о современной Одессе? Увы, при всей любви к родному городу. Сегодня складывается такое впечатление, что на Западе хотят, нет, не пересмотреть итоги русско-турецких войн, по итогам которых Российская империя укрепилась на берегах Черного моря, а постараться нивелировать их. Сформировать убеждение в том, что Россия никогда не имела никаких прав на земли Новороссии, да и сама Новороссия – это, мол, миф «российской имперской пропаганды». Все эти украинские «патриотические» исторические инсинуации не что иное, как часть информационной войны Запада против России. К тому же именно Украина, по мнению западных аналитиков, неоднократно становилась «маршрутом для иностранного вторжения в Россию». В то же время мнение «свидомых» историков о польско-литовском прошлом Северного Причерноморья, о порте Коцюбеев, который штурмовал атаман Калнышевский, – не что иное, как самая настоящая пропаганда, демонстрирующая т.н. историческое европейское прошлое Украины, насчитывающее аж 600 лет. И как кто-то может еще оспаривать право столь древнего государства на членство в Евросоюзе?! Если следовать такой, «свидомой», логике, то можно вообще обосновать и членство украинских казаков в составе прототипа НАТО еще задолго до основания этого военного блока – во времена Великой смуты. Тем не менее совсем еще не факт, что одесские власти 2 сентября нынешнего года будут отмечать именно 600-летие города. Ведь, несмотря на «свидомую» пропаганду и усилия «патриотической» общественности типа товарищества «Просвита», а также на решение Верховной рады, официально эта дата не признана. Источник: http://odnarodyna.org/

Лёка: Анна Андреева Святая Русь... Что же это за страна такая? Никакое другое государство на планете никогда не было Святым: не было святого Китая, святой Америки, святой Германии и иже с ними. Святой была только Русь. Мало того, ни одно государство мира и не борется за это звание. Высокотехнологичный, продвинутый, сверхточный и т.д. и т.п. - эти названия котируются, а слово «святой» нынче не в почете. Россия - это есть что-то ценное, миром не понятое. Святая Русь посвящена Богу! Вы не задавались вопросом, зачем люди приезжают к святыням, выстаивают огромные очереди, тратят много времени для того, чтобы только приложиться к чудотворной иконе, например? Почему люди делают это, зачем? Русский русского никогда не спрашивает: «Зачем ты приходишь к святыне? Что ты от неё хочешь получить?» Мы приходим к святыне, чтобы стать чуть-чуть лучше рядом с ней. Мы просим кусочек теплоты и чистоты, той самой благодати. Мы приходим не за тем, чтобы попросить квартиру, машину и печень здоровую, мы не просим: «Дай мне, Господи то, что я хочу, и не поздней, чем завтра, и не хуже чем у соседа». И даже если мы и хотели это попросить, но вдруг, в последний момент у иконы, на какую-то секунду уединившись с ней, мы говорим: «Господи, помоги мне, если уж нельзя стать лучше, то помоги хотя бы хуже не стать. Помоги мне не оскотиниться и человеческий облик сохранить». Безконечное стремление к чистоте - отличительная черта русского человека. Русь - Святая. Значит, Русский - это православный, а православный - значит, Русский. Независимо от национальности, цвета кожи, разреза глаз. Если задуматься: швед Суворов, грузин Багратиони, говорят, Кутузов имел татарские корни. А Штольц, Лефорт, Брюс и прочие немцы и шотландцы, французы и англичане, испанцы и американцы, датчане и ирландцы, сербы и греки, швейцарцы и итальянцы, шведы и хорваты - люди других национальностей, которые себя считают русскими православными людьми? Они нашли в России свою вторую Родину и отдали ей все свои таланты, знания и силы. Если мы в корнях Пушкина покопаемся, мы там кого только не найдем, никаких русских там нет в помине, но более русского человека представить себе нельзя. Откуда же появляются такие словосочетания, как «русские немцы», «русские китайцы», «русские корейцы» и т.д.? Золотое кольцо России - Суздаль, балалаечник на площади....Идет толпа интуристов, и вдруг один остановился, и он слушает, и он понимает, что сейчас поют, хоть он и ни одного слова не понимает, но это все про него. Он русский по духу. Таких легко вычленить из толпы. Они понимают, о чем у нашей балалаечки струна дрожит. О. Герман (Подмошенский), выдающийся православный миссионер, собрат о. Серафима (Роуза), сын русских эмигрантов, родившийся на чужбине в 1934 году, всегда знал, что он русский, тосковал по Родине. Он впервые увидел Россию только в зрелом возрасте, в 1991 году: на праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Кремля он сослужил Патриарху. Батюшка тогда сиял, светился радостью. «Я всю жизнь мечтал побывать на Родине, приехать в Россию» - говорил он. - «И я не только сумел приехать в Россию, но Господь мне такую милость послал, теперь могу спокойно умирать». Когда ему задали вопрос, постоянно ли он живёт в Платине (Америка), не задумываясь, игумен ответил: «Я постоянно живу в России, точнее, в Святой Руси. Душой, конечно». О. Герман много рассказывал «стопроцентному» американцу о. Серафиму (Роузу) о том, что есть такая страна - Святая Русь и тоскующая по Небу душа о. Серафима приняла в себя этот образ и навсегда полюбила. О. Серафим говорил о. Герману: «Ты счастливый, потому что ты русский, ты наследовал святость Руси». Парадокс, иностранцы принимают Святую Русь, а наши дети, наше молодое поколение далеко от этого. Мне рассказали такой недавний случай, как белорусский пятиклассник на слова священника «Святая Русь - это единое, нерушимое государство - Россия, Белоруссия и Украина. Мы должны быть вместе» с ухмылкой протянул: «Ну, это еще как сказа-ать». Понятно, что идет массированная промывка мозгов через СМИ, но родители?! От них же, прежде всего, должно идти начало, формирование нравственного стержня у детей. Как же обделены они, не имея в душе понятия Великой Святой Родины! «Мы русские - какой восторг!» С каким удовольствием произносим мы эту фразу. Чужеземным западным мудрецам она сложна для понимания, мы и сами без должного осмысления не сразу можем понять - в чем восторг? Начиная с Куликовской битвы до Великой победы в Отечественной войне почти 350 лет непрерывных войн, не считая периодов голода, смут и прочих катаклизмов. А наш климат, суровые зимы.... В чем восторг-то? В чем? Эти замечательные слова принадлежит нашему генералиссимусу, русскому архистратигу, Александру Васильевичу Суворову, которому в этом году исполняется 285 лет. Недавно в Москве прошел вечер из цикла Лины Мкртчян «Возвращение на Родину», посвященный великому полководцу. Вечер удивительный, духовный, патриотичный, наполненный любовью к нашей Родине, цель имеющий вернуть русскому народу похищенные у него святоотеческие ценности. Поделюсь услышанным, тем, что особенно запомнилось, запало в душу. Русские пешком прошли всю Сибирь. Заметьте, не закованные в латы воины, с пушками.... Так вот шли, кто за белкой, кто за песцом, кто за соболем, кто за горностаем. И так тихонечко переплыли через Берингов пролив и оказались в Аляске. И там вдруг появились православные русские ... креолы. Мы пешком, без ружей, доходим туда, куда нам надо. И везде и всем, кстати, с нами хорошо, никого мы не угнетаем. Преград для русских нет, вот почему нас так бояться и так ненавидят. Вспомните, как ненавидели Суворова, какие безобразнейшие карикатуры рисовали на нашего чуднейшего, святого человека. В образе медведя какого-то, у которого с клыков кровища капает, который заграбастывает лапами всю Европу... Альпы, обрыв и где-то там далеко внизу ревущий поток. В ответ на просьбу помочь Русской армии перейти через перевал, местные егеря сказали примерно следующее: «Туда олени не ходят, и мы туда не ходим. Куда вы ребята?» А они полезли, и пушки за собой тянули. И перешли. Массен радовался, когда ему доложили, что у русских нет патронов, нет еды. Русские солдаты зачерпнули воды в котелок, вскипятили. У кого-то сухарик остался, они его бросили в котелок и, смотря на него вприглядку, эту водичку хлебали. Суворов: «Что едите, братцы?» - «Суп атальянский, Александр Васильевич». - «Ой, давно супа атальянского не ел, дайте-ка похлебать. Вкусё-о-н». Среди них был великий князь Константин, который также этот суп хлебал, у которого обувь вся порвалась. Так вот, солдаты этому «кровопийцу - царскому отпрыску» из своих треуголок онучи сделали... Массен, ложась спать, ухмылялся: «Завтра я этого Суворова посажу в клетку и по всей Европе прокачу, покажу этого дикого русского медведя в клетке». Среди ночи его будят - бежим - Суворов. «Какой Суворов?!» - «Да вот он, уже здесь». Как было преодолеть этот путь - невероятно. Голые скалы, без альпинистского снаряжения - у русских даже опыта такого не было! У швейцарцев спрашивали, почему вы так почитаете Суворова? Ответ: «Потрясающе справедливый человек. Русские - порядочные». Французы обирали до нитки, они не только у нас в Москве безобразничали, гадили, воровали. Они и там, в Европе, нынешние великие культурологи, так себя вели. Грабили, последний кусок хлеба у детей отбирали. А Суворов за каждую булочку 10 золотых червонцев платил. Нравственная стойкость - еще одна отличительная черта русского человека. Он идет прямо, не сгибаясь, даже если грозит наказание и можно его избежать, он не пытается улизнуть и обойти его, а идет прямой дорогой. Загадочная русская душа... Суворову докладывают - патронов нет, ребята задрожали. Суворов: «Ты что мне, батюшка, такое говоришь-то? Я и слов-то таких не слышал никогда». Второй раз докладывают, на третий раз он уже не выдержал, в одной рубахе выскакивает, лег на снег и кричит: «Братцы, занемог, косточки ломит, сил нет, в баньке бы надо на том берегу поправиться». - «Ох, - пронеслось среди солдатушек, - Александр Васильевич заболели, Александру Васильевичу надо в баньке поправиться, банька-то там, на вражьем берегу». И вот, Русская армия уже там, на том берегу.... Победа при Рымнике стала одной из наиболее блистательных побед Суворова, а за смелые и решительные наступательные действия против превосходящих сил противника австрийцы прозвали его «Генерал Вперёд». В битве при Треббии три дня шла дикая рубка. Кровью были залиты все камни. Был критический момент, когда русские войска под натиском многократно превосходящих сил французов начали отступать. Паника, что делать? Суворов упал на землю крестом, и не вставал, пока не закончил молиться. Потом встал... и все закончилось - только что отступавшие, практически разбитые русские войска обратили французов в бегство. Пленили всех генералов. Накрыли столы, налили и... за них выпили и им налили. Неправильные мы, русские. Растроганные французы: «Надо признать, что атака ваша была весьма дерзкой, но не по правилам». Суворов в ответ: «Да, мы русские неправильные, мы все делаем неправильно, и самый неправильный человек - это я. Мы неправильно воюем. Я-то еще из лучших». Макдональд, спустя много лет, скажет о своём поражении: «Я был молод во время сражения при Треббии. Эта неудача могла бы иметь пагубное влияние на мою карьеру, меня спасло лишь то, что победителем моим был Суворов». Идет 20-тысячная Русская армия, видит, храмик стоит маленький, католический, крест на нем. Все дружно остановились, повернулись к нему лицом, шапочки сняли, поклонились на крест. Все 20 тысяч человек... Местные обомлели - что это было?! Спит генералиссимус под своим плащиком: «Александр Васильевич, турки выгружаются (турки приступили к переправе на левый берег Дуная, пользуясь численным превосходством, планировали опрокинуть небольшой отряд Суворова)». - «Много их?» - «Тысяч 18 уже (а русских - шесть). Может напасть, пока не все вылезли?». - «Да ладно, пусть уж все вылезают, мы их всех разом, гуртом...» Такое может сказать только человек, который под Богом ходит. История эта закончилась полным разгромом турецкой армии. Русские никогда ни на кого не нападали, мы всегда только защищались, отстаивали свою веру. Еще императору Константину в Византии был задан вопрос: «Ваш Бог говорит вам - не убивай. Почему же вы берете в руки оружие? Сказал вам ваш Бог - ударили вас по правой щеке, подставьте левую, почему же вы защищаетесь?» Но вместе с этим наш Бог говорит: «Нет ничего выше той любви, если кто положит душу свою за други своя». Все погибшие на полях сражений, умирающие, защищая других, от Бога получают мученический венец, прощение всех грехов и райские обители, потому что свою жизнь они поставили ниже жизни другого человека. «Да, жить в России часто не умели, зато всегда умели умирать». Вот, что у русского человека не отнять: он точно знает, за что он способен жизнь отдать, а за что не дождутся никогда. Русский дух, это как разбойник, висящий по правую руку от Христа. Город Углич, дорогая нашему сердцу русская глубинка.... В 8 километрах от Углича по Ярославской дороге среди густого леса стоит удивительный храм - церковь Михаила Архангела что в бору. Место это особое. Изначально здесь был монастырь, точная дата его основания неизвестна, но известно, что к концу 14 века он уже существовал, поскольку его игумен, как записано в летописи, присутствовал на освящении одного из храмов города Углича. Интересна история строительства этого монастыря. Он должен был быть придорожным, у дороги из Углича в Ярославль. Строители, благословившись, начали строить. Построят какую-то часть, утром возвращаются - все развалилось. Причём, обратите внимание, с истинно русским упорством в течение какого-то времени они все же пытались что-то построить. Что делает русский православный человек в таком случае? Идёт к старцу: «Помолись, мы богоугодное дело хотим сделать, а у нас ничего не получается, что делать?» Батюшка, помолившись: «Нет воли Божией строить монастырь на этом месте. Надо прятать его в лесу, в самом топком месте прямо на болоте». Ни слова не возражая, приняли это благословение и построили тяжелейший деревянный монастырь с храмом, кельями и деревянными постройками в самом топком месте на болоте. И никто не стал никаких землеустроителей, мелиораторов и геодезистов вызывать - Бог благословил, значит так и должно быть. Этот монастырь простоял 300 лет. В 1610-м году Углич был уничтожен литовскими интервентами. В Смутное время поляки много русских городов постирали с лица земли, причём особенно они свирепствовали, уничтожая православные святыни. Уничтожили и город Углич, ничего там не осталось. Затем поляки отправились искать тот самый монастырь, спрятанный в лесу на болоте. Зачем? Что, там много народу в нём спряталось? 300 жителей окрестных деревень, 40 монахов, да игумен Михаил. 341 человек. Это что, большая угроза для польско-литовских интервентов? Но они очень хорошо понимали, что это 341 православный русский человек, и их через год будет вдвое больше, через два - еще, и все усилия их будут тщетны. Потому они, неся потери, пошли в страшные бездорожные болотистые леса искать этот монастырь. Сначала попытались договориться с людьми - не хотите ли нашу веру принять, будем братья, что нам делить, поставим вам нашего царя, и все у вас тут в России будет хорошо. Ничего не изменилось - во всех войнах так предлагают. Но у русского человека много что можно отнять, а вот душу у нас отнять нельзя. Мы готовы жизнь свою отдать, а душу - не дождутся никогда, поэтому никто из людей с ними разговаривать не стал. Всех, кого поймали, поляки изрубили в куски, остальных заживо сожгли в монастыре. И ни один человек звука не издал, чтоб запомнили, как русский человек за веру свою умирает. Все это произошло в ночь на Пасху 4 апреля 1610 г. Только спустя 180 лет на месте этого монастыря в 1790-е годы построят каменный храм. Осветят его в честь Михаила Архангела. На месте предполагаемой братской могилы стоит деревянный крест. Здесь можно поклониться памяти трагически погибших русских защитников своей земли, попросить заступничества и сил всегда оставаться человеком и сохранять свой человеческий облик у тех, кто явил нам пример христианского благочестия. Это особое место, кровью полита эта земля, это - особая святыня и время здесь никогда не закончится. Иконы Казанской Божией Матери и св. Кассиана Угличского. С ними ходили в крестные ходы - от них особенное заступничество и поддержка. Икона благоверного князя Романа. Ему досталось непростое время служения. Это 14-15 вв. Он вел мирный, очень богоугодный образ жизни, в Угличе строилось большое количество храмов. Князь старался сохранить мир, благочестие угличан и всех жителей угличских окрестностей, за что и был причислен к лику святых. Но его мощи были сожжены, их нещадно уничтожили в советское время. Частички никогда не открывают - там пепел. Когда человек и по смерти гоним - это свидетельство его богоугодной жизни. Еще одна святыня храма - в ларце находится частица мощей младенца-мученика Иоанна Чеполосова - сына местного купца Никифора, жившего в 1660-е годы. Однажды мальчик из школы не вернулся домой и две недели его искали по всей окрестности. Примерно через месяц тело мальчика было обнаружено недалеко от церковного погоста в лесу. На теле было 20 ножевых ранений, убит он был ударом ножа в голову - от уха до уха был воткнут нож. Отец пытался вытащить нож, но ни он, никто из находящихся рядом, не смогли этого сделать. Когда к телу подошел приказчик Никифора Фёдор Рудак, он вынул нож легко, и рана закровоточила. Это было свидетельством того, что Рудак и есть убийца. Рудак признался, что это он, чернокнижник, обманным путём вместо школы заманил мальчика к себе и пытал его в течение нескольких недель. Он хотел заставить ребенка отречься от своего отца. В то время отречься от своего православного христианина отца и назвать отцом человека другой веры, да еще и иудея-чернокнижника было все равно, что попрать свою веру. Восьмилетний мальчик этого не сделал. Претерпев все мучения (известно, в частности, что Рудак ежедневно выдирал у ребенка по зубу), он был жестоким образом убит. Когда все это узнал отец, он настоял на страшной казни. Рудака должны были казнить четвертованием с последующим отсечением головы. Когда до казни оставалось немного времени, Ванечка стал сниться своему отцу с просьбой: «Отпусти его с миром, иначе не будет мне покоя». Легко ли простить убийцу своего единственного сына? В день казни вместо того, чтобы четвертовать Рудака, его отпустили с миром на все четыре стороны. Известно, что он гнил заживо, а умереть не мог - «он был живой изъеден червями», как сказано в житии св. мч. Иоанна. Бог дал ему время на покаяние, но покаяния не случилось, потому наказание его нашло, но только ни один человек не был в этом виновен - наказание его было от Самого Бога. Когда читала об этом в житии, в памяти всплыла «Страшная месть» Гоголя. Я прочитала это произведение лет в шесть и до сих пор помню шок, который испытала, и даже не от самой истории, от которой кровь стынет в жилах, а от последней ее главы. Помните: Иван, погибший вместе с единственным сыном от руки своего брата, попросил у Бога страшную месть для него и для его потомства: не должно оно иметь счастья, а последний из рода Петра должен быть таким злодеем, какого еще не бывало на свете и «от каждого его злодейства чтобы деды и прадеды его не нашли бы покоя в гробах и, терпя муку, неведомую на свете, подымались бы из могил!» И сам он должен прекратить свой род. «И повеселился бы я, глядя на его муки!» Какое страшное желание! «А Иуда Петро чтобы не мог подняться из земли, чтобы рвался грызть и себе, но грыз бы самого себя, а кости его росли бы, чем дальше, больше, чтобы через то еще сильнее становилось его боль. Та мука для него будет самая страшная: ибо для человека нет большей муки, как хотеть отмстить, и не мочь отмстить». «Страшна казнь, тобою выдуманная, человече! - сказал Бог. - Пусть будет все так, как ты сказал, но и ты сиди вечно там на коне своем, и не будет тебе Царствия Небесного». Эти строки были для меня как откровение, и они запомнились на всю жизнь. Не желайте мести злоумышленникам, ибо их участь в руце Божией. «Мне отмщение и Аз воздам». По благословению митрополита Ионы мощи младенца Иоанна были освидетельствованы монахами Угличского Воскресенского монастыря, были свидетельства об исцелениях. Но вскоре мощи спрятали под спуд. Это было следствием борьбы со старообрядчеством (вспомните св. Анну Кашинскую, у которой тщетно пытались сложить пальцы в троеперстие вместо двуперстия, а потом, когда эти попытки не увенчались успехом - пальцы сами обратно возвращали свое положение - ее деканонизировали). В 1970 году во время реставрации церкви мощи были обнаружены. Судмедэксперты подтвердили, что убийство произошло ударом в голову острым предметом. В 1996 году останки перенесли из музейных фондов во вновь открытую Корсунскую церковь, где они находятся и по сей день. Кому и зачем нужны были такие зверские издевательства и убийства детей-христиан: св. царевича Димитрия, св. Гавриила Белостокского, св.Иоанна Чеполосова, Андрюши Ющинского? о. Серафим (Роуз): «Святая Русь была распята, это было допущено Богом, чтобы мир увидел Святую Русь, чтобы мир, отошедший от христианства, мог увидеть новых мучеников. Святая Русь воскреснет, и весь мир поймет, что такое красота, возвышенность христианства». А в заключение не терпится поделиться следующим: в Швейцарии, оказывается, есть музей Суворова, в котором единственной достопримечательностью является... санузел, в который наш великий полководец однажды заходил. Вы только задумайтесь: они накладывают на нас санкции, пытаются нас воспитывать, подчинить своей ментальности, а отхожие места наших полководцев почитают! Мы русские - какой восторг!

Аял: Лёка пишет: Я вот выставила карты-есть вопросы? Есть доказательства обратного- в студию !! Вот с тех карт парня понесло.... Лёка пишет: Как и когда появилось слово «Украина»? В который раз рассказываешь? Не доходит до слушателей... Они не могут поверить,что они не "древние укры"...

Аял: А между тем... 15:48, 22 марта 2015 МИД Британии потребовал вернуть Крым Украине http://lenta.ru/news/2015/03/22/uk_crimea/

Лёка: Аял пишет: В который раз рассказываешь? Я могу это выставлять бесконечно

Аял: Лёка пишет: Я могу это выставлять бесконечно Спасибо за терпение! Может все же дойдет...до слушателей.... Ну а между тем... 22.03.2015, 15:20 Мировой рынок отметил улучшения в российской экономике http://rg.ru/2015/03/22/bloomberg-site.html

Аял: СМИ: Евросоюз не предложит Украине безвизовый режим в мае Оригинал новости RT на русском: http://russian.rt.com/article/81038

Аял: 22 марта 201515:41 Швейцарцы арестовали миллионы соратника Яценюка http://www.vesti.ru/doc.html?id=2444721

Аял: Корабли НАТО покинули акваторию Черного моря http://www.bragazeta.ru/world/2756424/

Аял: Эксперт: Украину ждут горячие феодальные войны Профессор МГУ Андрей Манойло сравнил современную Украину с Речью Посполитой во времена упадка. http://lifenews.ru/news/151616

Лёка:



полная версия страницы