Форум » ПОГОВОРИМ ? » АВЕСТА. ВИДЕВДАТ. ФРАГАРД ПЯТНАДЦАТЫЙ » Ответить

АВЕСТА. ВИДЕВДАТ. ФРАГАРД ПЯТНАДЦАТЫЙ

administrator: АВЕСТА. ВИДЕВДАТ. ФРАГАРД ПЯТНАДЦАТЫЙ. Перевод с авестийского В. Крюковой. 1." Как много дел творимых, которые плотский мир(1) вершит, произведенных, неискупленных, невозмещенных, из-за которых совершающие их становятся "обреченными телом"(2)?" 2. И сказал Ахура-Мазда(3): "Пять, о Заратуштра праведный(4). Первое из этих дел, что совершают люди, кто мужа праведного иной верой, иным учением соблазняет, ведая тот, своим разумением доходит до того, из-за чего совершающие становятся "обреченными телом". 3. Второе из этих дел, что совершают люди, кто собаке, стерегущей скот или стерегущей дом, дает нераздробленные кости и горячую пищу. 4. И если эти кости к зубам пристанут, в горле застрянут, или горячая пища пасть или язык обожжет и этим поранит, если так навредит, из-за этого совершающие становятся "обреченными телом". 5. Третье из этих дел, что совершают люди, кто суку беременную(5) ударяет или гонит, или кричит \на нее\, или пугает. 6. Если эта сука упадет в яму, или в колодец, или в расщелину, или в протоку, или в судоходные воды и от этого пострадает, из-за этого совершающие становятся "обреченными телом". 7. Четвертое из этих дел, что совершают люди, кто с женщиной во время регул имеет сношение, из-за этого совершающие становятся "обреченными телом". 8.Пятое из этих дел, что совершают люди, кто с женщиной родившей, \будь она\ кормящая или некормящая, срок \очищения которой\ еще не истек, имеет сношение, и этим поранит, если так навредит, из-за этого совершающие становятся "обреченными телом"." ..................................... 20. "О создатель! Когда та \беременная или ощенившаяся \ собака войдет во владение общины \зороастрийцев\, кто из маздаяснийцев(6) будет нести попечение?" 21. И сказал Ахура-Мазда: "Пусть это будет тот, чей дом построен ближе всего, ему вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки. 22. Если не несет попечение, то щенки пострадают от неподобающей опеки, пострадавшим пусть заплатит штраф как за умышленный ущерб." 23. "О создатель! А если эта сука войдет в верблюжий хлев, кто из маздаяснийцев будет нести попечение?" 24-25. И сказал Ахура-Мазда: "Кто этот верблюжий хлев построил, чьим этот верблюжий хлев окажется, \тому\ вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки." 26. "О создатель! А если эта сука войдет в хлев для лошадей, кто из маздаяснийцев будет нести попечение?" 27-28. И сказал Ахура-Мазда: "Кто этот хлев для лошадей построил, чьим этот хлев для лошадей окажется, \тому\ вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки." 29. "О создатель! А если эта сука войдет в хлев для крупного скота, кто из маздаяснийцев будет нести попечение?" 30-31. И сказал Ахура-Мазда: "Кто этот хлев для крупного скота построил, чьим этот хлев для крупного скота окажется, \тому\ вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки." 32. "О создатель! А если эта сука войдет в загон для мелкого скота, кто из маздаяснийцев будет нести попечение?" 33-34. И сказал Ахура-Мазда: "Кто этот загон для мелкого скота построил, чьим этот загон для мелкого скота окажется, \тому\ вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки." 35. "О создатель! А если эта сука взойдет на вал, кто из маздаяснийцев будет нести попечение?" 36-37. И сказал Ахура-Мазда: "Кто этот вал воздвиг, чьим этот вал окажется, \тому\ вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки." 38. "О создатель! А если эта сука войдет в ров, кто из маздаяснийцев будет нести попечение?" 39-40. И сказал Ахура-Мазда: "Кто этот ров вырыл, чьим этот ров окажется, \тому\ вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки." 41. "О создатель! А если эта сука будет посреди выгона, кто из маздаяснийцев будет нести попечение?" 42. И сказал Ахура-Мазда: "Кто этот выгон устроил, чьим этот выгон окажется, \тому\ вменяется попечение, пусть обеспечит защиту на все время, пока не вырастут щенки. 43. Пусть принесут ей \собаке\ "место" из чего-нибудь мягкого(7), расстеленное. Пусть обеспечит защиту на все время, пока эти щенки не станут "со своим оружием", "со своим хлебом"." 44. "О создатель! Когда эти щенки станут "со своим оружием", "со своим хлебом"?" 45. И сказал Ахура-Мазда: "Как только эти щенки смогут обежать дважды семь домов. Свободно после этого \собак\ можно отпускать, будь то зима или лето. Шесть месяцев щенка защиту, семь лет ребенка \защиту надлежит обеспечить\... огонь, сын Ахура-Мазды(8), так женщине..."(9) 46. "О создатель плотского мира, праведный!(10) Если хотят маздаяснийцы \ради получения потомства\ жизнеспособного \собак\ спаривать, что должны делать маздаяснийцы?" 47. И сказал Ахура-Мазда: "Здесь маздаяснийцы, в этой земле, яму пусть выкопают, посреди загона для скота, посреди стойбища, вполовину \человека\ в твердой земле, в человека -- в мягкой. 48. Сначала пусть они привяжут \суку\ от детей, от огня, сына Ахура-Мазды, все время пусть осуществляют попечение, пока не прийдет другой пес, следующий, снова следующий, но так, чтобы не навредить первым." 49. "Кто суку родившую, троих познавшую, понесшую, ощенившуюся, кормящую, что так вот и так сына приносит, псов познавшая..."(11) 50."О создатель! Кто суку убьет, родившую, троих познавшую, понесшую, ощенившуюся, кормящую, что так вот и так сына приносит, псов познавшая, какое за это наказание?" 51. И сказал Ахура-Мазда: "Семь сотен ударов пусть нанесут ему конской плетью, семь сотен ударов плетью, "делающей послушными"(12)." …………………………………………………………….. КОММЕНТАРИИ 1. То есть люди. 2. Обозначение наиболее сурового телесного наказания. 3. Ахура-Мазда \авест. "Господь Мудрость"\ -- верховное божество зороастрийцев. 4. Заратуштра -- пророк и основатель зороастрийской веры. Текст Видевдата составлен в форме вопросов и ответов Заратуштры и Ахура-Мазды. 5. Или: "ощенившуюся"? 6. "Маздаяснийцы" \авест. "поклоняющиеся Мазде"\ -- то же, что "зороастрийцы". 7. Вероятно, "из войлока". 8. Огонь почитается зороастрийцами как одна из священных стихий и как божество огня. 9. Текст испорчен. 10. Обращение к Ахура-Мазде, творцу материального мира и человечества. 11. Пассаж незакончен, текст испорчен. 12. Конская плеть (ее эпитет "делающая послушными") -- жреческое орудие наказания.

Ответов - 0



полная версия страницы