Форум » ПОГОВОРИМ ? » Современные дети. » Ответить

Современные дети.

Арктика: Попалось в Контакте,понравилось,решила поставить сюда.Интересно,а у вас так же?

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

Арктика: Актуальный эксперимент Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п. Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения. На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества. Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи. Что делали подростки во время эксперимента? — готовили еду, ели; — читали или пытались читать, — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); — смотрели в окно или шатались по квартире; — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); — складывали головоломки или конструктор «Лего»; — рисовали или пытались рисовать; — мылись; — убирались в комнате или квартире; — играли с собакой или кошкой; — занимались на тренажерах или делали гимнастику; — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; — играли на гитаре, пианино (один — на флейте); — трое писали стихи или прозу; — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах; — одна девочка вышивала по канве; — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать; — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км; — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк; — одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента. 63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось. При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния. Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей. Стоит над чем подумать... Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать"

Из Дома Уваровых: Арктика пишет: Стоит над чем подумать... Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать"

alesceme: Арктика пишет: Стоит над чем подумать... Что это дети своих родителей, унаследованные черты характера + воспитание.


Арктика: Я своему разрешаю быть в инете 1 час в день.Конечно он часто превышает это время(н-р поиграл в компе и следом идет в телефоне что-то смотрит-пишет),но мы стараемся отслеживать.Есть возможность,потому что я дома.И четко заметили:когда заигрывается и пересиживает,то сказывается на поведении и сне, в худшую сторону.Могу после этого вообще ,объяснив ситуацию,запретить пользоваться инетом на неделю и больше.Переносит спокойно,но к концу этой недели уже поторапливает-когда уже можно?Чего удивляться, я сама пдохой пример .

Колмакова Татьяна: Арктика пишет: Есть возможность,потому что я дома.И четко заметили:когда заигрывается и пересиживает,то сказывается на поведении и сне, в худшую сторону.Могу после этого вообще ,объяснив ситуацию,запретить пользоваться инетом на неделю и больше.Переносит спокойно,но к концу этой недели уже поторапливает-когда уже можно? у меня всё точно так же.

Юлка: Ни когда не запрещала, ни устанавливала временные рамки. Единственное до 8-го класса, спать ложился в 21.00. Выходные, каникулы не важно, летом только до 21,40 гулять отпускала. То конечно укладывался чуть позже. Сейчас на меня может ругаться, что я долго в инете сижу))))) Но у нас другая еще зависимость ( .. мы не заигрываемся, мы зачитываемся. Книжка попалась интересная, что я, что малой, можем до утра читать, все дела по боку...Сколько сама от матери огребала за чтение ночью, с фонариком под одеялом....что на малого и не ругаюсь. Ну что сделаешь, хорошие дети, рождаются у хороших родителей))))

SIRIN: Вечно эти родители, что-нибудь запрещают Нам гулять во дворе и играть в прятки до 12 ночи; мы детям компьютеры-приставки А нет бы с себя начать)))) Запретить сидеть за компом, выпивать больше нормы, курить и т.д. В статье есть доля правды. Помню, когда я первый раз села за компьютер и начала играть, то я так же не могла оторваться от него. Могла всю ночь играть ))))) Потом прошло. Все новое сначала интересно. Потом, у нормального человека, проходит. Но не зря есть зависимые люди. Они быстро не могут потерять интерес. Это, по-видимому зависит от НС.

Марьяна: Проводила этот эксперимент))) мы не замеетили))) ну, заняты они, а в свободное время - читают, в основном (старший) или чего-нить гайки крутит (второй)... всякая зависимость (тв, интернет, телефон, музыка в ушах) - от не фиг делать, то есть - от безделья... загружайте детей тем, что им по силам, чтобы всегда были заняты и будет счастье вам и детям)))

Ениш:

Балтек Гайрат: Марьяна пишет: загружайте детей тем, что им по силам, Не каждый ребенок захочет загрузиться.

Колмакова Татьяна: Юлка пишет: Книжка попалась интересная, что я, что малой, можем до утра читать, все дела по боку...Сколько сама от матери огребала за чтение ночью, с фонариком под одеялом....что на малого и не ругаюсь. Господи, моя мечта ! Я сама такая, но дети - ..... ни один читать не любит, только племянница. Эх !

Юлка: Колмакова Татьяна пишет: Господи, моя мечта ! Я сама такая, но дети - ..... ни один читать не любит, только племянница. Эх ! Тань, я всегда говорила, тот кто не любит читать просто не нашел свою книгу. Я помню начала читать с "Робинзон Крузо" и "По кровавым следам Эльдорадо", и все..после этого читаю все что ни попадет в руки. Малой тоже не любил читать до 6-го класса, пока ему в руки не попалась книга Олега Бубелы "Беглец", и понеслось, сначала всю серию этого автора в книжном заказывали, с инета качали, а сейчас уже все остальное в путь идет. Потом уже понимаешь, что голова отдыхает когда книжку читаешь, от суеты и проблем переключаешься.

Марьяна: Балтек Гайрат пишет: Не каждый ребенок захочет загрузиться. ну... для начала - их и не спрашивают))) семейные дела делают все посильно, они необсуждаемы, просто распределены... года в 4 позволить с мамой подмести, кужечку за собой помыть и т.д., потом кадому посильно даётся что-то (стелят и заправляют кровати, с утра метут комнату, накрывают и убирают со стола, готовят дранку - кору берёзовую на растопку, ну и так, ещё много чего): это двое по 6 лет мальчишки, и доча 4,5 года с ними наравне... просто оборачиваю так, что типа они сами захотели))

Балтек Гайрат: Марьяна пишет: года в 4 Вот то-то и оно. А тревогу начинают бить родители как правило, когда ребеночку уже совсем не 4 и у него уже есть в голове свой план мироустройства.

Марьяна: Балтек Гайрат, ну, так это родители сами себе пусть головы поправят сначала))) что воспитывать надо не с 14 лет, покупая мотоцикл или новый комп...

Балтек Гайрат: Марьяна пишет: родители сами себе пусть головы поправят сначала))) А тут уже увы... Потому и имеем то, что имеем.

Юлка: Балтек Гайрат пишет: А тревогу начинают бить родители как правило, когда ребеночку уже совсем не 4 и у него уже есть в голове свой план мироустройства. А это как бабушка говорила - воспитывать надо пока поперек лавки лежит, как вдоль лег, поздняк метаться)))) Мне всегда раньше говорили, и делали замечания, что слишком строга с сыном, мол и гоняю, и по дому все заставляю делать и т.д, я отвечала, что если я его маленьким упущу, то лет в 14-17 вообще не согребу в кучку. И так то бывают залеты, но смотрю проще, кто из нас не ошибается. У меня парень растет, но домашние дела делает все. Мы на работе, так дома убраться, стирку поставить, погладить, поесть приготовить - не обсуждается.

ВидарушкА: Арктика пишет: Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. Мдя...это место меня прямо пугает.То есть автор считает,что мечта любого родителя дитё-аутист.Все само в себе. Занять самого себя просто так и принудительно - две большие разницы. Так же как и понятие "запретного плода". Помню,пару лет назад общалась с мужчиной,преподавателем из художественного училища(и очень приличным художником по совместительству,потому и преподавал).Так вот он рассказывал,что поколение детей от 1994г и далее на порядок отличается от "перестроечных" детей.Первые вошли в жизнь параллельно с гаджетами,наигрались ими,приняли как должное и переключились вовремя на "духовное" развитие.А вторые,получив все уже в осознанном возрасте,менее удачно справились со своим внутренним миром.Это,конечно,обобщенно,но такой подход мне ближе. Не стОит перегибать палку,внося жесткие запреты и прочее.Тем более в подростковом возрасте. Когда Балтек Гайрат пишет: у него уже есть в голове свой план мироустройства. И не только И лучше к Ениш прислушаться, с ней более согласна

Железная Леди: Ениш Согласна на все 100 %

Yla: Юлка пишет: Тань, я всегда говорила, тот кто не любит читать просто не нашел свою книгу. Юля, 100%! Я сама очень много читаю, ещё в школьные годы вечно от мамы нагоняй получала за чтение под одеялом с фонариком))) А вот дочь ни как не хотела читать что то вне школьной программы. И вот только в 8-9 классе ей видимо попала та самая её книга. Теперь она все карманные деньги на книги тратит и читает запоями, а я ругаюсь за фонарик под одеялом

Лада: Мы радуемся, что дети что-то читают, но не мешало бы всё-таки понять, ЧТО именно читают. Не все книги безопасны для психики, не все полезны для развития личности. А в детском возрасте человек ещё не умеет фильтровать.

Инесса: Для деток школьного возраста примерно от 9-14 лет классно идёт книга Часодеи, попробуйте.

Зардак: Не обижайтесь на детей, Что не пришли, не позвонили, Не обижайтесь на детей, Что подарить цветы забыли. У них своя земная жизнь, Такого темпа мы не знали, Их быстроходный поезд мчит В другую жизнь, в другие дали. Умейте отпускать детей, Не прицепляйтесь к их экспрессу, Умейте отпускать детей, У них другие интересы. Свой тихоходный экипаж Остановите на мгновенье, Пусть ваши дети в жизнь летят По выбранному направленью. Примите их какие есть, И если в силах — помогите На быстроходный поезд сесть. С дороги вовремя уйдите. Душой старайтесь их понять, Махнуть им вслед на полустанке И не пытайтесь догонять, Встав рано утром спозаранку. Любите собственных детей, Обиду, злобу — не держите, Любите собственных детей, В их сердце местом дорожите. Ведь мы намного их мудрей И каждый час общенья дорог, Не обижайтесь на детей, А подарите счастья короб. © Людмила Сарапулова.

Мурочка: Зардак классное!

Oksano4ka: У нас в селе подобные экперименты проводятся регулярно))) Вырубят свет на пол дня и занимай себя чем хочешь))) Я сразу на участок выхожу и придумываю всем занятие. На моей памяти куча полезных дел была сделана именно в периоды отключения электричества.

Инесса: http://ok.ru/video/39672023706 Моя дочка Элиза

Арктика: Инесса Пишут доступ к видео ограничен.

Инесса: Сорри ограничение доступности сняла. Попробуйте еще раз.

Арктика: Инесса Талант !

Инесса: Спасибо, я ей очень горжусь.

Колмакова Татьяна: Одна учительница решила поделиться своим опытом донесения до учеников, почему травля — это плохо. "Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер... В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было. Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую. Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше. Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю. Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе. Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть. Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!» До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!"

Сара: Колмакова Татьяна



полная версия страницы