Форум » ЛИТЕРАТУРА » ПЕС С ЛЕПЕШКОЙ » Ответить

ПЕС С ЛЕПЕШКОЙ

Юлка: Когда то. еще в 2008 году, когда я только заинтересовалась САО и начала собирать информацию о породе, мне попалась эта статья. Очень понравилась. Прямо ОЧЕНЬ! Вот сейчас захотелось поделится ей. Может не отдельной темой надо было бы, а куда то, если что перенесите пожалуйста. ПЕС С ЛЕПЕШКОЙ Азиаты веселый народ, с таким вырезом пасти, что всегда выглядят улыбающимися. Умеют хохотать от души, даже сотрясаясь всем телом и прирыкивая: «Ну, хозяин, ну ты даешь!». Смышленые настолько, что не нуждаются в механистической дрессуре, как немецкие овчарки, например. Умеют смотреть в направлении указующей руки человека, даже если показывают на объект за его спиной. Поэтому, когда хозяин что-то показывает кому-то, указывая рукой, азиат обязательно оглянется и найдет объект! Понимает – «Заверни за угол, не выглядывай, обойди дерево справа, слева». Этому не научишь, дрессируя. С азиатом надо вместе жить. Как с детьми. Его надо вплести в ткань семьи, где он займет, по своему выбору, или по настоянию хозяина, собственную нишу. С ним надо разговаривать вслух, без раздраженности и истерических ноток в голосе, рассудительно, терпеливо объясняя одно и то же понятие, как со смышленым трех – четырехлетним ребенком, с четким различением пола. И, как и у людей – девочки-азиатки более смелы, умнее, подвижнее, характер ярче, самостоятельнее. Азиаты чисто по азиатски непритязательны: с восторгом валяются на снегу, обожают купаться в ледяных горных речках и пасут стада на солнце при температуре в +60 градусов. На привязи зря время терять не станут на скулеж и вымаливание свободы, а будут часами спать, изредка реагируя на чужих. А кто такие чужие он выберет сам. Азиаты не утомляют бесплодным лаем на любой шум или соседскую кошку. Внешне это громадный лохматый, флегматичный «тепса-тебранмас», то есть даже на чувствительные пинки под бок среагирует длинным зевком и укоризненным взглядом: «Хозяин, ты же всегда перешагиваешь через меня, так пусть и гости так же шагают» и медленно, потягиваясь, сделает два шага и буквально с шумом и грохотом свалится спать дальше. Если же понадобится его защита, он встанет мгновенно, даже не встанет – воздвигнется, широко расставив, напружинив все четыре лапы, обнажив жуткие клыки, ощетинив шерсть по всему хребту, и надвинув на лоб весь загривок, и застынет как скала. Суетиться не станет. При этом откуда-то из глубины всего его существа будет волнами накатываться такой мощи басовый рык, что просто мурашки по спине поползут. Биться он будет насмерть, в полном смысле слова, особенно девочки, их материнский инстинкт стирает инстинкт самосохранения. В бою азиат не чувствует боли, не устает, своей огромной пастью может перекусить щиколотку коню. На старинных восточных миниатюрах видно как безухие и бесхвостые азиаты цапают коней на всем скаку за щиколотки, или запрыгивают на круп, выбивая всадника из седла. Какой ужас написан на морде лошади. А пес даже не обращает внимания на уколы копья всадника. Я видела в горах, как годовалые щенки развлекались, запрыгивая на спины пасущихся ослов, и проезжали метров 100-200, хохоча во всю пасть и делясь впечатлениями с другими щенками, оглядываясь через плечо. Эти бойцовские качества выражены в аборигенном названии породы – бурибасар – убийца волка. Очень добродушны по отношению к другим собакам, сразу лезут знакомиться и приглашают играть. Со стороны это выглядит так, будто он хочет разорвать собаку на части, а потом предлагает догнать его самого. Но с доберманами и немецкими овчарками часто затевают настоящие драки. Может быть, они сильно похожи на волка? Немецкие и восточно-европейские овчарки пасуют в самом начале боя. Особенно достается доберману. Это не такой пес, чтобы отступить, да только скорость реакции намного уступает азиатскому «увальню» и тонкая шкура легко рвется от удара пасти. Пасть азиата предназначена не только для еды и питья. Это «рука» азиата. Ею он старается «пожать» руку хозяина, «потрогать» вещи, которые он принес, берет хозяина за руку и ведет туда, куда ему надо, «водит» на поводу лошадей и других домашних животных. «Бьет» пастью и слегка и очень чувствительно, не оставляя отметин. Вообще, укус и удар пастью разнятся между собою. С самого нежного возраста приходится прилагать усилия, чтобы он перестал пользоваться этой «рукой». Он научается не дотрагиваться пастью до руки или одежды, но все равно все манипуляции пастью продолжает производить в воздухе вокруг предмета. Со стороны выглядит очень смешно. Во время игры азиатик, даже самый маленький может сбить с ног, а если совсем разбуянится, не стоит лупить его по телу кулаком или палкой. Такое постукивание он воспримет как приглашение к дальнейшей игре, но более жесткой. Теперь и ему можно бить пастью. Взрослеет он целых два года. Но и будучи взрослым, остается веселым и игривым. В переходные возрастные периоды ведет себя как человеческий подросток: обижается, огрызается, отстаивает свою свободу, самостоятельность. А когда его наказывают, страдает от вселенского одиночества и непонятости себя, своей личности. Свою «человеческую» семью делит на хозяина – вожака, маму, папу и всех остальных щенков, равных ему по иерархии. К маме относится с особенной любовью, позволит себе и покапризничать и пожаловаться на других. Разрешит себе не слушаться, но потом просит прощения. С хозяином не позволит себе ни грамма фамильярности. Играет осторожно, в пределах субординации. С папой ласкается и играет от души, а «щенков» может и с ног сбить, даже если этому «щенку» уже за 60. Целых два года по двору бегает слон, или медведь. Все валит и крушит на своем пути. Но благодаря особой смышлености, уже к возрасту 45 дней научается не трогать хозяйские вещи. Это единственная собака, которая не грызет обувь или мебель. Да для ее огромной пасти подойдут только бычьи кости, чтобы зубки точить! За два года он пробует себя в роли увальня, бойца, охотника – гоняется и грызет все, что летает, ползает, ходит, скачет, грозного охранника и няньки. Любит, когда по нему ползают 2-3 летние человеческие щенки, но не старается играть с ними. Удивительно. А детей постарше провоцирует на беготню и борьбу. Старается познакомиться со всеми человеческими и нечеловеческими существами или передраться со всеми собаками, если с детства поощрять его драки, а не пресекать. Азиат такой, каков человек, с которым он живет. Жуткие собачьи бои, которые стали модны на территории Узбекистана, имеют победителями именно добродушных азиатов. Инстинкт пастуха заложен природой и просыпается сам. Даже в условиях городской квартиры. Он может «загонять» стул в «загон», который ему укажет хозяйка. Но в пасти ничего долго нести не будет. Только столько, сколько ему самому надо. В горах и пустынях у чабанов азиаты живут в жесткой стайной иерархии. Вожак-самец, сам отару не пасет, а наблюдает за тем, как это делает коллектив, с какой ни будь высокой точки, а потом «показывает», как надо правильно пасти и затевает «разбор полетов». Если слишком увлекается, вмешиваются самочки, даже молодые, и наступает мир и покой. Вожак всю жизнь чтит свою маму. Поэтому в стае все-таки руководят самочки. Особенно восхитительно то, что азиат умеет вылизываться как кошка. Пролазав по грязи, измазав морду по самые корни отрезанных ушей, азиат ложится в тенёчек, и начинает тщательно вылизываться. Даже морду лапой моет, как кошка! На это у него уходит целый час, но он снова становится чистеньким. Вообще, если бы его кисти на передних лапах не свисали, а были бы такими же, как у кошки, то есть имелась возможность распрямления, напряжения, хватания и ротации, то это был бы жуткий хищник. Азиат очень старается пользоваться передними лапами для хватания, даже как кошка старается поднять предмет, зажав между лап, или бить с размаху пробегающих мимо, но мешает свисание кисти в лучезапястном суставе. И любит, любит узбекские лепешки. Это заметно уже к 20 – 30 дню жизни. Малыш меньше кошки, ничего еще не видит полуслепыми глазками, ничего не может есть, только маму, но от запаха горячей узбекской лепешки его начинает трясти, и он, встает, шатаясь, на слабые лапки и уходит за лепешкой далеко от мамы. Щенок или подросток будет прыгать и носиться кругами по двору, порыкивая от нетерпения, когда входит папа, держа на высоко поднятой ладони стопку ароматных лепешек, и даже разобидится, если папа зайдет в дом, не дав ему ни одной. Если дать ему лепешку, он возьмет аккуратно пастью, благодарно вильнет обрубком хвоста и, торопливо отправится на «место», аккуратно ляжет, зажмет лепешку стоймя между передним лапами и начнет, не спеша смаковать. Бесполезно в это время пытаться изобразить, что нужна его помощь, что кто-то там проник во двор. Обратив свою смышленную морду к вам и, указывая взглядом и кивком на свою драгоценную лепешку он всем своим видом скажет: – Хужяин, ты не видишь? Я кю-у-щаю! Азиаты никогда не жадничают свою еду хозяину, не рычат над миской. Из пасти можно забрать и кусок мяса, и чудную мозговую косточку, но лепешка! Приходится приучать, чтобы не рычал над малюсеньким кусочком лепешки. Если пес сыт, то из вежливости взяв из рук угощение, сразу же положит к ногам: – Спасибо, хозяин, кушай сам, пожалуйста. Но как бы ни был сыт, он лепешку возьмет и отнесет на «место». Конечно же, все хозяева приучают собаку к тому, чтобы не жадничала и лепешку. Нужно терпение. Навык появляется ближе к году. В горах, в турпоходе азиата очень легко прокормить. Он практически всеяден. Можно присесть на корточки на полянке с лечебной травой и пожевать мяту, или подорожник. Пес самым смешным образом будет хватать пастью траву, рвать и есть, как пасущийся – кто? Сам выберет другую траву, листья молодого тутовника, какие-то ягоды. И сам наестся и хозяина угостит. Обязательно покажет где, что съедобно. Ест все овощи, фрукты и бахчевые, какие найдутся. Можно неделями держать на такой диете. Мясо добудет себе сам: ящерицы, кузнечики, лягушки. Еще и с отрядом поделится. Причем лягушку, обязательно девушке в руку сунет и, потом долго будет хохотать ее взвизгу, и делиться впечатлениями с хозяином. С детства надо приучить, какая живность есть еда, а какая – друг или хозяйская вещь. Например, кошка друг детства, а куры – хозяйская вещь. Но если вы купили в кишлаке лепешку, а ему не дали, он сам отправится ее добывать. А там с ним «разберутся» все окрестные чабанские собаки. Так он научится драться. В большом городе это свойство породы очень неудобна. В далеком детстве человеческий папа азиата пас со своим отцом тысячные колхозные отары овец на высоте 6000 метров над уровнем моря, в ущельях Алайской долины. Как-то его отца пригласили на ужин, и мальчик один остался с отарой. Тупые овцы ковром разбрелись по альпийским лугам, а азиаты наблюдают за ними, стоя на «ключевых постах» – высотных точках местности: взлобья, огромные валуны, куски скал. Чабан, в общем-то, только руководит действием стаи собак. К вечеру, как положено, азиаты, сбив отару в большую кучу, повели вниз по ущелью. И тут мальчик поскользнулся и вывихнул щиколотку, а конь, испугавшись чего-то, что потом оказалось волками, ускакал. Один пес подбежал, обнюхал и помчался вниз по склону вдогон отаре. Надвигался снег. Малыш остался один и плакал от боли и страха, и ругал глупых собак. Вот и все! Сейчас стемнеет и его съедят волки, или он насмерть замерзнет под снегом. Он даже заснул, устав от слез. Проснулся от перестука конских копыт. Коня, с волочащимся поводом, гнали отарные собаки, а две «пасли» волка, не подпуская к мальчику и коню, но и не вступая в бой. Конь, слыша запах волка, все время порывался уйти в галоп, но удары пастью по щиколоткам заставляли его идти по направлению к мальчику. Подержав коня рядом с ним, собаки сами! догадались, что мальчик не сможет самостоятельно взобраться в седло и подвели коня к большому валуну, к которому мальчик приковылял и с него взгромоздился на коня. Один пес взял пастью повод и повел коня, а другие собаки продолжали «пасти», все появлявшихся как тени из скал, волков. Поздно ночью, добравшись до разбросанных по склону палаток, малыш понял, почему никто не заметил его отсутствия. Все были насмерть пьяны по случаю прибытия «гостей» – инженеров, геологов и альпинистов. Все происходило у пика Ленина. Отдав ребенка в руки женщин, собаки «посовещались» с собаками из других отар и ушли «разбираться» с волками. Надо бы собрать воедино такие рассказы об уме и преданности азиатов, их веселом и грозном характере, о смешных и страшных историях, в которые они попадают. И о двух особенностях этой породы: азиат никогда не становится людоедом, даже если умирает от голода, заболевает бешенством или бьется с другим человеком, защищая хозяина, никогда не загрызает другого. Фергана.Ру, Дильдор Курбанова (Ташкент), 21.07.2006

Ответов - 16, стр: 1 2 All

Ю-ю: Класс!

нонна: Юлка СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ !!! ОЧЕНЬ ТОЧНО ОПИСАН ХАРАКТЕР, ПОВАДКИ, ВСЕ !!! ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ !!! СПАСИБО !!!

Железная Леди: Ух, аж дух захватило!!! Классная статья!!! Многое вижу в своей девочке


Юлка: Рада что понравилось. Сама люблю его перечитывать.

нонна: Юлка ОЧЕНЬ !!!Я СТАЩИЛА СЕБЕ ! и с другом поделилась !!!

Биринчи: Тоже очень нравится статья, я ее уже читала лет 5 назад, особенно запомнилась фраза - азиат вплетается в ткань семьи.

Колмакова Татьяна: Хорошо, что разместили эту статью, она должна стать руководством к разведению всех азиатчиков. Всё правильно написано, именно такое поведение мы обязаны сохранить.

Lirek1: Юлка Юльчик , спасибо за статью ! Железная Леди пишет: Многое вижу в своей девочке Я тоже Только в мальчике

нонна: Птичий рынок. Смешались звуки. Лай. Мяуканье. Гомон. Трели. Продаюсь я в чужие руки. Продаюсь уже две недели. Я озяб. Я устал. Простужен. Что вы ходите здесь кругами? Мне хозяин другой не нужен. Мне бы снова вернуться к маме. Солнце к лесу склонилось низко. Птичий рынок. Апрель. Суббота. Вот опять начинают тискать - Непонятная фифа в ботах. Сбился набок берет упрямо, шарф нелепый на шее тонкой. - Вы бы мимо гуляли, дама. Вам бы лучше купить болонку. Вряд ли сможем ужиться вместе. На меня не найти управу. Я пока лишь комочек шерсти, но ведь вырасту волкодавом. Мне бы степь без конца и края, ту, где ветер свободой пахнет, Ту, где солнце встречают лаем, а в квартире у вас зачахну. Только фифа вдруг близоруко заглянула в глаза с тревогой И спросила: - Ты будешь другом? Я устала быть одинокой. Столько смысла и столько боли было в этом простом вопросе, Что нечаянно, поневоле я лизнул её тёплый носик. Носик сморщился так умильно... До чего ж хороша суббота! Я вот вырасту, стану сильным. И порву всех за фифу в ботах... © Виктор Ёж Давно искала этот стих, напечатали. ВОТ вечер в слезах !

Железная Леди: нонна пишет: Давно искала этот стих, напечатали. ВОТ вечер в слезах ! Это мой любимый стих Обожаю его... Я его тут размещала, только в другом разделе... и про рынок убрала вступление...

Джэнард: ложку дёгтя "Пес с лепешкой" - вот отсюда и начинаются все проблемы - прочитали это..это... не совсем верное материало.. рекламной статьи - и начинается... Комментировать неохота... может позже... Это надо же НОРМАЛЬНУЮ мысль о правильном воспитании настолько испохабить, что аж неудобно как-то становится... *************************************************************** ВИКТОР ЁЖ "Птичий Рынок" авторское исполнение 21 августа питомник АК-УЛА http://vk.com/video183612411_169549796

Из Дома Уваровых: Джэнард пишет: ложку дёгтя "Пес с лепешкой" - вот отсюда и начинаются все проблемы - прочитали это..это... не совсем верное материало. абсолютно согласна, рекламная надуманная статья, как и многие может привести к трагическим последствиям,хотя каждый выбирает сам сказку в которую верить

Из Дома Уваровых: из сказок мне например нравится больше эта))) Тигровый Гокча Автор рассказа: Альберт Янатханов 2000-ный год. Знаменитая Нурата. Баходыр-ака собирается в путь проделать хадж в Мекку, где он думал, что смоет грехи. И там, перед Аллахом, он все рассказал о своей жизни и о своих богатствах. А все его богатство - это клад, который он нашел после селя в горах. Вода размыла берег и сокровища высыпали на землю. И вот, на исповеди, думая, что ничего не может скрывать, он все и рассказал. Но на беду лихие люди все услышали... Прошло два года... Тигровый ГокчаТигровый кобель по кличке Гокча с огромной, словно точёной, головой совершенных линий лежал на возвышении, из под опущенных век осматривая отару овец. Подъехала машина и из нее вышли люди. Сына Баходыра Гокча узнал сразу, а вот двух других он ни разу не видел, и шерсть на его мощной шее встала дыбом. Если бы Гокча понимал человеческий язык, то он бы услышал, что идет спор. Сын Баходыра доказывал двум незнакомцам, что без отца они не смогут забрать двух баранов для праздника, а те двое, подняв его на смех, утверждали, что не пройдет и двух минут, как бараны будут в машине. Они ударили по рукам и с двух сторон начали подкрадываться к отаре. И когда один из них пересек незримую границу, Гокча, как ураган, выскочил, словно из-под земли, и молча помчался к первому нарушителю. Представьте, что к Вам несется «на всех парах» алабай весом 70-80 кг. Представили? А теперь, убегайте!!! Странные существа - люди. Только что были друзьями, шли на одно дело, а теперь первый, кто добежал до машины и влетел в неё со скоростью света, закрылся изнутри. Второй добежав, тоже хотел открыть дверь, но та оказалась заперта. Он пулей взлетел на крышу старого «Москвича». Сын Баходыра корчился от смеха, а те двое - от страха. Запах страха исходил от двух нарушителей, Гокча его очень хорошо чувствовал и удивлялся, он ведь только хотел напугать и отогнать незванных гостей, а ни в коем случае не кусать и не нападать. У чабанов собаки просто так зубы в ход не пускают. Мимо отары проехал джип и грозного вида лица проплыли мимо Гокчи. Тут же из своих потаенных мест выскочили 6 собак и с лаем проводили незнакомую машину. Гокча был вожак и не подобало ему бегать с остальными приотарными алабаями по пустякам. А в это время связанный Баходыр-ака лежал в багажнике джипа и не понимал, почему его, старика, эти люди схватили по дороге и, связав, куда-то везут. Джип проехал мимо отары, собаки за ним еще долго мчались, и только Гокча, подняв голову, все нюхал и нюхал воздух и никак не мог понять, почему запах его хозяина идет от этой машины. Сам не понимая, что делает, он бросил отару и побежал за джипом. Сын Баходыра посмеялся, что Гокча «поменял» «Москвич» на иномарку. И очень удивился, не увидев заднего номера у джипа! Старика заперли в старой кошаре и начали пытать про клад. Гокча подбеждал к кошаре сзади и шерсть у него вздыбилась на загривке. Он услышал голос хозяина и понял, что тот в беде. Голоса двух чужих здоровенных людей были грозными, а когда чабана ударили, он, охнув, осел и кровь из разбитого носа потекла на землю. У Гокчи глаза стали красными и, обнажив огромные клыки, он молча сзади бросился на обидчика. Тот обернулся и, инстинктивно защищаясь, выставил вперед руку. Огромные челюсти Гокчи сомкнулись на его руке. Как в битве с волком Гокча все крепче и крепче сжимал клыки, ибо знал, отпустить - смерти подобно. Второй, достав монтировку, ударил по голове Гокчи и все бил, и бил, пока тот не отпустил руку. Все вокруг потемнело и для Гокчи наступила темнота... Сознание возвращалось медленно. Он слышал тихий голос хозяина, который молился, чтобы Гокча не умер. Аллах услышал его молитвы. Весь в крови Гокча поднялся, подошел к связанному чабану и облизал его лицо. Пес все понял и всю оставшуюся ночь копал подкоп в кошаре. К утру, выбравшись на волю, он тихо побежал к бригаде чабанов. Районный совхоз Нурата - небольшой поселок, и Гокча бежал домой, но возле медпункта вдруг увидел джип, и ярость, обида сразу поднялась в сердце вожака. Когда бандиты вышли из больницы и увидели окровавленного Гокчу на дороге, они остолбенели. Опять этот пес! А Гокча рычал и рычал, и страшный рык алабая привлек всеобщее внимание. Не давая приблизится к машине, Гокча начал лаять. В каждом дворе в Нурате - по 2-3 собаки и лежат они прямо на дороге, ждут своей очереди пасти баранов в песках Кара Кум. А Гокча рычал и рычал, и страшный рык алабая привлек их всеобщее внимание. Не давая приблизится к машине, Гокча начал лаять. На его лай прибежали все алабаи поселка. Это была как азбука Морзе - от собаки к собаке: «SOS, SOS, SOS...» Через пять минут собак 20 собралось возле Гокчи, почуяв кровь на нем и увидев объект нападения, все разом, шаг за шагом начали теснить бандитов обратно в медпункт. Растолкав местных зевак, участковый Мурат начал сразу соображать, что к чему. Бывший чабан Мурат увидел окровавленного Гокчу и понял, что его били долго и жестоко, а, увидев человека с перевязанной рукой, начал сопоставлять. Отогнать Гокчу было невозможно и послали за Баходыром, но когда его не нашли, Мурат все понял. Гокча, увидев пришедшего сына чабана, побежал к нему. Подпрыгивая, как щенок, приглашал следовать за ним. Все начали кричать: «Гокча взбесился, Гокча взбесился!» И тут Мурата осенило: «А ну-ка, все за ним!» И вот толпа людей и стая собак побежали к старой кошаре, где лежал чабан. Долго еще в совхозе не могли понять, что хотели заезжие бандиты от чабана. А Баходыр-ака съездил в город и купил ошейник. Тихо вытащил золотые монеты из клада и, пробив в них дырки, украсил ошейник. И ходит Гокча в золотом ошейнеике до сих пор и ни у кого нет желания снять его, лишь только глянут на этого тигрового алабая и услышат его рык. А в семье у чабана теперь закон: перед едой, первый, самый мясной кусок - Гокче. И весь поселок выходит смотреть на чабана и его алабая в День Победы. На груди чабана горят ордена и медали, а на алабае - золотой ошейник сверкает. P.S.: Рассказ основан на реальных событиях. Янатханов А. © Алматы, Казахстан январь 2008 Мои координаты: тел. 8 727 294 75 99 моб. 8 707 500 51 07 и 8 777 224 51 07 http://www.alabaj.info/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=34

Джэнард: И всё это есть - есть и подвиги собак, и офигенное взаимопонимание... Только когда вот такое материало кропают - хоть матом ругайся - никто ж не задумывается КАКИМ ОБРАЗОМ достигается взаимопонимание, ум, чувства собаки и владельца. со стороны - "от природы" - ага... Никто не спорит - живность от природы умна вся, в разной пропорции и направленности. Но вот это когда "да они с полувзгляда понимают" - это владелец либо обладает знаниями етитскими - по дрессировке, этологии и пр... Либо у него талант, чутьё, от природы данное понимание животного - понимание и УМЕНИЕ перевести это во взаимопонятный язык общения - и вот он, "волшебный" результат.. ну либо и знания и понимание вместе. И тогда - да, "оно само"... ВСЁ. Ничего другого не дано.. И вот это "ах, они от природы умные, он понимает когда я хочу направо свернуть" - да, блин, просто неуважаемый владелец прохлопал как сильно пёс на нем завязан, как пытается быть понятым, как хочет общения - и он ВНИМАТЕЛЬНО ловит малейшие движения, движения мышц, в том числе и мимических - чтобы понять что хочет Человек. Ибо его так трудно понять. А мышцы владельца указывают, куда он повернуть хочет - вот собака и старается как может. Либо владелец не обращает внимания, когда автоматически говорит "направо" и поворачивает туда. А собака запоминает. Умные они, умные, кто ж спорит. Только путать не надо одно с другим. И рекламные рассказки про "Лепешку не отдам" - не надо на веру брать. А то потом раздаются звонки "Спасите-помогите - не отдает (еду, поводок, коврик, диван), не пущщает ... А в чём дело? Начинаешь выяснять - и у-упс... "А зачем заниматься? Они же от природы умные. Мы читали. Как забрать? Нельзя этого делать - вот, написано..."

Колмакова Татьяна: Джэнард пишет: Только путать не надо одно с другим. А это уже другой вопрос. Но характер описан изумительно.

Джэнард: Колмакова Татьяна Татьян, я как журналист, воспринимаю написанное не с точки зрения КАК ОПИСАН ХАРАКТЕР, а с точки зрения А КАК НЕОПЫТНЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ П Р О Ч Т У Т ПРО ЭТОТ ХАРАКТЕР? А вот так и прочтут - как выше написала - что "зачем заниматься, он же умный от природы" - и все вытекающие из этого последствия Да и описан он в общем, с точки зрения инструктора по дрессировке - гм, смешно... Но как рекламная статья - ну просто супер! Как рекламная... и только



полная версия страницы